Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе

Юлия Лопаткина
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе

Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята».

Тип занятия: Комплексное занятие.

Вид занятия: Первичное.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей последовательно пересказывать текст рассказа.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы

Коррекционно-развиваюшие задачи:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие внимания.

3. Активизация мыслительных операций: анализ.

Воспитательные задачи:

1. Прививать любовь к художественной литературе.

2. Учить грамотно отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая друг друга

Словарная работа

Активизация словаря: лисята, шкаф, охотник.

Обогащение словаря: шиворот, шевелится, ловкач, комод, таскают.

Материалы и оборудование.

Материалы для воспитателя. Материалы для детей.

Картинка лисят, комода.

Портрет писателя Е. Чарушина.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством Е. Чарушина.

Ход занятия.

Ребята, убирайте игрушки, ставьте стульчики полукругом, сейчас начнется занятие. Сели все ровненька, ноги вместе, руки на коленях. Послушайте загадку и скажите мне про кого она:

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловка,

Кур ворует со двора,

И мышами поживиться

Любит хитрая…

Ребята, кто мне скажет как называют детей лисицы? Когда хотите ответить необходима поднять руку.

Правильно.

Сегодня я вас познакомлю с творчеством одного писателя. Посмотрите внимательно на портрет – это Евгений Иванович Чарушин. Он много написал для детей рассказов про животных. Сегодня я вас познакомлю с рассказом «Лисята». Слушайте внимательно. Читаю рассказ. Прочитав рассказ показываю картинку лисят.

Ребята вам понравился рассказ?

О ком этот рассказ?

Как вы думаете как можно назвать этот рассказ?

Правильно, молодцы!

Какие в рассказе лисята?

Давайте с вами повторим: ловкие, шустрые. Молодцы!

Кто запомнил куда лисята забирались?

Ребята посмотрите на картинку и скажите что это? Показываю картинку комода.

Это комод. Повторим все вместе комод. Молодцы!

Дети у кого жили лисята?

Что лисята делали днем?

Что лисята делали ночью?

Куда лисята забирались у охотника дома?

Какая история произошла с лисятами, когда охотник пришёл домой?

Кто мне скажет как назвал их охотник?

Давайте посмотрим на картинку с лисятами. Кто мне скажет какого цвета шубка у лисят?

Правильно, молодцы! Вспомните какое сейчас время года, и что в природе есть такого же цвета?

Сейчас мы с вами будем осенними листочками. Встаньте со своих стульчиков. Смотрите на меня и повторяйте:

Мы листочки осенние

На ветки мы сидим. Плавные покачивания руками вверху над головой.

Дунул ветер – полетели. Руки в стороны и лёгкий бег.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Присели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встали, руки вверху над головой, плавное покачивание.

Закружились, полетели, лёгкий бег.

И на землю снова сели. Дети садятся на места.

Ребята, посмотрите ещё раз на портрет писателя – это Е. И. Чарушин. Какой мы рассказ с вами читали?

Посмотрите на картинку лисят и скажите какие они?

Молодцы!

Все вели себя хорошо, отвечали правильно на вопросы. Занятие окончено. Ставьте стульчики на свои места. Можете поиграть.

Ответы детей.

Лисица.

Лисята.

Да.

Про лисят.

Лисята.

Ловкие, шустрые, баловные.

На шкаф, штору.

У охотника.

Спали.

Баловались.

На шкаф, штору, комод.

Они забрались в сапог.

Ловкачами.

Оранжевая, рыжая.

Осень, листочки.

«Лисята».

Ловкие, шустрые, баловные.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением речи «В гости к Незнайке» Цель: уточнение понимания слов вчера, сегодня, завтра. Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 8, понимать независимость результата.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «В МАГАЗИН ЗА ИГРУШКАМИ» ЦЕЛЬ: Формировать умения детей описывать игрушки по образцу воспитателя. Закрепить умения различать на слух звуки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Развивающие задачи : актуализировать словарь детей (сущ, прил, глаг) Умение отвечать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2016 в 15:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....