МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «В мире весны»

Надежда Павлова
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «В мире весны»

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе

«В мире весны»

Воспитатель: Павлова Н. С.

Цели: Создание условий для уточнения и обобщения представления о характерных признаках весны, расширения знаний детей о весне, весенних месяцах, обогащения и активизации словаря детей по теме

Способствовать развиватию речи детей, воображения, логического мышления, мелкой моторики

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе „В мире весны“» размещена в разделах

Обеспечить условия для развития воображения, умения выполнять аппликацию из атласных лент.

Оборудование. Презентация о весне, атласные ленты для изображения солнца, клей, наборы картинок.

Образовательные области. Художественно-эстетическое развитие, социально-комуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Отгадывание загадок, чтение сказок, стихотворений.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель просит детей пройти в центр группы в круг. В руках солнышко.

Воспитатель: Ребята, как обычно, наш день начинается с улыбки, давайте улыбнемся друг другу. У вас хорошее настроение? Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? ( дети: солнышко) А какое оно - солнышко? ( д: солнышко - весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.)

Но, есть у нас и еще одна гостья, попробуйте угадать, кто она:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

( Д: хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.)

Садятся на пол, как удобро, рядом с наборами картинок.

Воспитатель: Ребята, а вы помните за чем мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте вспомним признаки весны, я начну читать предложение, а вы поднимаете картинку и называете слово. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают,показывая картинку и подбирая нужное слово.)

Д/игра «Подбери словечко»

Закончилась долгая, холодная… (зима).

Наступила тёплая, долгожданная… (весна).

Всё ярче светит весеннее… (солнышко).

Появляются первые… (проталины).

Бегут звонкие (ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).

На деревьях набухают… (почки).

С тёплых краёв прилетают… (птицы).

Дети надевают весеннюю… (одежду).

Ребята строят для скворцов… (скворечники).

Мы очень любим первые весенние… (цветы).

Это… (подснежники, ландыши).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно подобрали слова, и у нас получилась весенняя картина.

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь!

(Пока у детей закрыты глаза, Воспитатель меняет слайд, на нем изображена весенняя поляна.) Посмотрите,что – нибудь изменилось? Какая замечательная полянка нам открылась.

Расскажите что на ней изображено.

Д: С приходом весны природа оживает и происходит много разных явлений. Тает снег, капает капель, появляются проталины, журчат ручейки, солнышко ярче светит, набухают почки на деревьях, прилетают птицы.

Воспитатель: А с кем еще в лесу весной происходят изменения? ( д: с животными) А давайте поищем этих животных. (дети ходят по группе, ищут и собирают картинки животных, с которыми происходят изменения,для усложнения задания, добавляются картинки животных с которыми изменений не происходит. Затем, дети вместе с воспитателем рассматривают найденые картинки).

Воспитатель: Давайте узнаем, что же происходит с этими животными?

Что происходит с медведем? А еще кто просыпается от зимней спячки ( Д: Еж, бурундук -они проснулись от зимней спячки)

Белка, заяц, волк (они оба весной сменили шубки : теплую на легкую. У зайца меняется окрас меха, светлый на темный)

Лось (у него отростают рого)

Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Давайте вспомним и назовем весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца). Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет.

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Точно? А я не верю! Ну-ка попробуйте отгадать мою загадку!

Катется по голубому блюдечку золотое яблочко. –Молодцы!

А такую отгадаете?

Красная девица по небу ходит.

А это загадку, точно не отгадаете!

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Какие же вы молодцы, все мои загадки отгадали! Теперь я знаю, что вы точно умеете отгадывать загадки!

Воспитатель: (показывает лентоки) Ребяте посмотрите на эти красивые лентоки. Что можно с ленточками сделать? (бантик, заплести в косичку и т. д.)

А хотите нарисовать портрет солнышка? Рисовать мы будем ленточками.

Дети, а какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ленточки, но это не просто ленточки, это ленточки – лучики тепла и света.

Что мы сделаем из ленточек (Из ленточек мы сделаем лучики).

Хорошо. Приступайте к работе.

(Дети приклеивают ленточки к уже нарисованому солнышку (Коллективная работа)

Портрет готов. Какое замечательное солнышко получилось. Так и светится. Давайте с нашим солнышком поиграем, будем передавать солнышко по кругу и рассказывать6 Что было трудно? Что понравилось?

Дети, а давайте попросим солнышко, остаться у нас в группе, чтобы оно и нас радовало, грело нас. Куда мы можем его прикрепить?

Вот, как замечательно нам отсуда будет светить солнышко. А теперь ребята, можете заняться своим любимым делом.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект ОД по познавательному развитию «Грач — первый вестник весны» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе «В мире весны»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД