Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (2 фото)

Марина Козлова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные».

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение называть взрослых животных ;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;

- уточнить характерные признаки внешнего вида диких животных.

Развивающие :

- развивать движения, воображение, речевое общение со взрослыми и друг с другом;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

- развивать умение детей передавать простейшие образные действия персонажей;

- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи;

- развивать координацию движений, чувство ритма, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животному миру, к окружающей жизни, любознательность;

- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

Предварительная работа воспитателя:

изготовление декорации зимнего лиса, макеты деревьев, ёлочек;

подготовка оборудования;

заучивание стихотворений, физкультминуток;

изучение методической литературы: «Стихи и рассказы о животном мире» Громова О. Е., «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» Картушина М. Ю., «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Савина Л. П.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание с детьми картинок с изображением диких животных (зайца, лисы, медведя, волка).

Беседа о характерных признаках внешнего вида диких животных.

С малоактивными, застенчивыми детьми работа на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

С активными детьми проведена работа по заучиванию стихотворений.

Демонстрационный материал: декорация зимнего леса, макеты деревьев, ёлочки, игрушки животных и детенышей (зайчик, лиса, медведь, волк, дидактические картинки с изображением взрослых диких животных.

Структура занятия :

Вводная часть.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

- Вступительная беседа

Основная часть.

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

- беседа с опорой на декорацию зимнего лиса;

- художественное слово (чтение отрывка стихотворения И. Сурикова «Зима» с выполнением движений в соответствии с текстом);

- игра «Зайка серенький сидит» (выполнение движений в соответствии с текстом);

- беседа, чтение стихотворения Л. Парамоновой;

- беседа с детьми;

- физкультминутка с выполнением движений;

- беседа с детьми;

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятия.

- Рассматривание и беседа с опорой на дидактические картинки с изображение взрослых животных.

Ход занятия

Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя.

- Ребята на прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки на ледянках, наблюдали, как старшие дети катаются на лыжах. Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес и посмотреть, какие живут там животные. Лес большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку (заходят под музыку А. Дементьев, Семернин «Простая песенка»).

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Ну, вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на декорацию зимнего леса). Какие здесь деревья?

(Большие, маленькие.)

- Скажите, а что на деревьях?

(Снег.)

- Правильно зимой деревья покрыты снегом (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании короткого предложения). А кто знает, какой снег зимой?

(Холодный, мокрый, белый.)

- Правильно. А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

- Молодцы! А теперь давайте пойдем дальше. Посмотрим, какие животные живут в лесу (дети идут и видят зайчиху под ёлочкой). Кто же это сидит под ёлочкой?

(Зайчик.)

- Скажите, пожалуйста, какой он (обращается внимание детей на зайчика).

(Пушистый, маленький.)

- Правильно (детям разрешается потрогать, погладить). Уши у зайчика длинные, она очень хорошо слышит. Посмотрите, как я показываю (указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

(В случае затруднений проводится индивидуальная помощь или попросить показать руками ушки на голове.)

- Ребята, посмотрите, какой у нас грустный зайчонок. Давайте развеселим его, хорошо! Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал (топают ногами).

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой у нас зайчик стал веселый. Скажите, пожалуйста, от кого зайчик убежал?

(От лисички, от волка.)

- Правильно зайчик убежал от лисы. Ребята прежде, чем отправиться дальше, давайте мы поиграем с нашими пальчиками.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

- Посмотрите, а кто там прячется? (детям показывается лиса).

(Лиса.) (Детям разрешается потрогать, погладить.)

- Ребята, лиса живет в норе.

- А кто покажет, как лисичка ходит? (Дети показывают, в случае если не смогут оказать помощь.) Молодцы! Ребята, давайте мы пойдем дальше. Может ещё, кого встретим.

- Ой, посмотрите, это берлога и там кто-то спит. Кто же это? (Дети смотрят на игрушку.)

(Мишка.)

- Правильно. Медведь в берлоге спит. Поэтому громко не кричите, мишку не сердите. А вы знаете, как мишка будет просыпаться? Давайте я вам покажу, а вы повторяйте за мной. Поднимаем вверх сначала левую, потом правую руку и встаем на носочки. (В случае затруднений оказать помощь маленьким и малоактивным детям.)

Молодцы, все умеют потягиваться, как мишка.

- Давайте я вам расскажу про мишку стишок, а вы повторяйте за мной движения.

Как под горкой подставляют ладонь под кулачок.

Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.

И на горке кладут ладонь на кулачок.

Снег, снег. опускают руки, шевелят пальцами.

А под снегом подставляют ладонь под кулачок.

Спит медведь кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.

Тише, тише, подносят к губам указательный палец одной, затем другой руки.

Не шуметь. грозят указательным пальцем.

(В случае затруднений оказать индивидуальную помощь.)

- Ребята нам пора возвращаться. Понравилось вам наше путешествие в зимний лес? (Послушать высказывания детей.) К сожалению, нам не удалось увидеть всех зверей, живущих в лесу. Скажите, кого мы встретили в лесу? (На мольберте выставляются дидактические картины с изображением взрослых животных : зайчика, лису, медведя, волка. В случае затруднений оказать помощь детям.)

- Правильно, молодцы, ребята.

- Скажите, а это, какие животные?

- (Дикие.)

(В случае если скажут, что домашние, объяснить ошибку.)

- Правильно это дикие животные. Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Ребята, давайте попрощаемся с дикими животными и скажем «До свидания» (дети уходят под музыку В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать»).

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные» Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние животные) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми ЗПР) по теме: «Дикие животные» Цель: учить составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план-схему. Коррекционно-образовательные задачи: расширить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные» Цель: • Учить детей различать и выделять в словосочетании прилагательных.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия с элементами песочной терапии по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Программные задачи: Коррекционно – образовательные: продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по схеме о диких животных;.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека»Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные-друзья человека» «Проектирование содержательной структуры образовательной деятельности в ДОО по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: 1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию; 2-Активизировать и расширять словарный запас за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 01:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД