Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии

Татьяна Королёва
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии

Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные»

Возрастная группа:старшая группа

Количество детей: 15 чел.

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

- образовательные

• Закреплять узнавание голосов диких животных на слух

• Закреплять понятия «Хищники/Травоядные»

• Обобщать и конкретизировать знания детей о жизни диких зверей, их приспособленности к сезонным изменениям.

- речевые

• Закреплять словарь по теме «Дикие животные»

• Продолжать закреплять умение ребенка контролировать свои речевые высказывания и регулировать свои действия

• Продолжать закреплять и расширять глагольный словарь ребенка

- воспитательные

• Воспитывать чувство дружеского плеча, умение действовать в команде

• Воспитывать интерес к диким животным, доброжелательное отношение к ним.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки леса», раздаточный материал – разрезные картинки животных и альбомные листы бумаги, клей – карандаш, конверты с заданиями,мяч.

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Планируемые результаты: создание книги «Лесные жители».

1. Организационный момент (вхождение в занятие)

Педагог приглашает детей (взрослых в аудитории) на занятие по цвету одежды (выйдите, пожалуйста, ко мне те, у кого есть в одежде….цвет

2. Динамическое упражнение (разминка)

У оленя дом большой, он глядит в свое окошко

Заяц по полю бежит, в дверь к нему стучит:

«тук-тук» - дверь открой!

Там в лесу охотник злой»«Заяц, заяц забегай лапу мне скорей давай!»

С соседом справа руками изображаем крышу, затем с соседом слева.

Хлопаем по коленям ладошками, хлопаем в ладоши.

Поворачиваемся влево и стучим соседу в спину «тук-тук».

Левой рукой, большим пальцем указываем назад, затем изображаем лучника-стрелка. Приглашающее движение рукой влево, затем вправо, затем жмем руки крест-накрест соседям справа и слева.

3.«Звуки леса» (в кругу)

Предлагаем детям прослушать аудиозапись со звуками леса (голосами диких животных) и назвать голоса, кого они услышали (каждый называет по одному, делая шаг вперед.

4. Сюрпризный момент

Педагог показывает конверт и зачитывает стихи

«Ой, ребята! (Вынимает конверт из-за двери.)

Кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт,

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Вам, ребята, интересно, Что же пишут нам из леса? Пишут лисы, Пишут белки, Пишут зайцы, Просят книгу о них написать! Друзьям и родителям своим рассказать!»

5. Деление на подгруппы

Педагог просит подойти за картинками сначала тех детей, кто назвал хищное животное, затем травоядное.

Далее педагог просит собрать разрезанные картинки в целое, найдя своих партнеров по команде (подгруппе). Детям нужно собрать целую картинку из частей, не показывая свои картинки участникам других команд.

6. Игра «Пойми меня» (со словами-действиями)

Дети каждой тройки говорят по одному слову-действию, которое совершает животное (со своей картинки). Остальные дети отгадывают – молча, пантомимой изображают загаданного животного (передают характерные для этого животного повадки, действия и т. д.).

7. Педагог предлагает по условному сигналу – хлопку, перейти всем командам по часовой стрелке к другой картинке, таким образом, следующее задание дети выполняют в своих командах, но у же с другим диким животным

8. Педагог приглашает за заданием «единичек». Дает конверт с заданием– подобрать жилище для своего животного.

9. Команды по хлопку переходят к следующей картинке. Педагог вызывает за заданием «двоечек». Раздает им конверты. Дает задание – выбрать из предложенных картинок то, чем питается животное.

10. По условному сигналу дети переходят к новой картинке. Педагог приглашает за заданием «троечек». Раздает конверты с заданием – необходимо выбрать картинки на которых изображено, как дикие животные приспосабливаются к изменениям в природе (холода, недостаток пищи и т. д. ,каким образом животные спасаются от врагов (меняют окрас и т. д.)

11. Игра «Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос»

1. Кого мы видели в лесу? (в лесу мы видели медведя, зайца)

2. Кто из животных спит зимой? (ежик, медведь)

3. Где спит медведь? (в берлоге)

4. Какие животные не делают запасов на зиму (лиса, заяц, волк)

5. Какие животные являются врагами для зайца (волк и лиса)

6. О чем мы сегодня говорили на занятии? диких животных, о том, как они готовятся к зиме)Педагог предлагает детям рассмотреть книгу, которую они сделали.

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и домашние животные» Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные»
Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет, это невозможно! Мы...