Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок»

Ольга Старшинина
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок»

Задачи:

1. Продолжить знакомство со сказкой " Теремок".

2. Научить пересказывать сказку по картинкам.

3. Упражнять детей в расставлении картинок по порядку.

4. Формировать умение узнавать животных по описанию.

5. Упражнять детей отвечать на вопросы.

6. Развивать связную речь.

7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

8. Развивать эмоциональность, внимание, память.

Словарная работа: здравствуйте, спасибо, до свидания

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Терем, терем, теремок“» размещена в разделах

Предварительная работа:Чтение сказки "Теремок"

Материал и оборудование:Мольберт, магниты, кукла Незнайка,6 картинок с иллюстрацией сказки; 6 картинок с изображением медведя, волка, лисы, зайца, мышки и лягушки;1 большая иллюстрация теремка с героями сказки и свиньи.

Методические приемы:Сюрпризный момент

Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте,ребята!

Воспитатель и дети здороваются.

Воспитатель: -Незнайка, почему ты такой грустный? Расскажи нам что у тебя случилось?

Незнайка:- Меня все дразнят Незнайкой. Но я же не виноват,что ничего не знаю! Все смеются, говорят что я даже сказку «Теремок» не читал. А если я не умею.

Воспитатель: Не переживай,Незнайка!Мы тебе поможем. Правда,ребята (хором ответ да).

Основная часть

Воспитатель:- Мы много раз читали эту сказку и я думаю сможем пересказать ее нашему гостю по картинкам. Но нам их кто-то перемешал. Помоги мне,Василиса, расставить их правильно. (Ребенок выходит с помощью воспитателя расставляет картинки в соответствии с сюжетом сказки).

Воспитатель задает детям вопросы:

Кто изображен на этих рисунках? Кто первый из героев нашёл теремок? Кто последний пришел к нему? Подумайте,почему же звери всех звали в теремок? Что стали делать герои, когда теремок сломался?

Дети поочереди отвечают на вопросы. С последним вопросом воспитатель помогает правильно построить предложение. Звери всех приглашали в теремок,потому что они добрые,гостеприимные, всем вместе жить веселей. Когда теремок сломался,они построили новый,большой чтоб всем хватило места,было удобно каждому.

Воспитатель:Молодцы!Справились!А теперь немного отдохнем и грибы с вами соберем!

Физминутка «Грибы».

Незнайка: - Спасибо,ребята!Вы так интересно рассказали. Вы не думайте,что я совсем ничего не знаю. Я хочу с вами немного поиграть. Загадаю вам загадки по этой сказке. А вы должны узнать их по описанию и найти на картинках.

1. Живет она в лесу,в норке. У нее есть рыжий пушистый хвост. (ответ детей)

2. Серенькая,маленькая,очень боится котов,пищит пи-пи-пи (ответ детей)

3. Большой,косолапый,зимой спит,лапу сосет,любит мед кушать (ответ детей)

4. Серый,зубастый,голодный. Охотится на других животных,дружит с лисой (ответ детей)

5. Зимой белый,летом серый. Уши длинные,быстро бегает (ответ детей)

6. Живет у воды. Квакает,зеленая. (ответ детей).

Незнайка: -Какие вы все умные!Молодцы!Справились с моим заданием!Ребята,мне у вас очень понравилось,но мне пора возвращаться к своим друзьям. Я расскажу им теперь сам сказку «Теремок».До свидания!

Дети:- До свидания,Незнайка!

Воспитатель:-Ребята, скажите какую сказку мы пересказали Незнайке (Ответ детей).Правильно.

Отгадывали загадки. А давайте с вами сейчас построим свой теремок из кубиков.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно — образовательная деятельность «Терем — теремок» Давыдова Светлана Анатольевна Воспитатель, первая категория, МКДОУ №4 «Аленький цветочек», г. Вятские Поляны svetlana.davydova81@mail.ru.

Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «Терем-Теремок !» (по мотивам творчества Ю. Васнецова) МБДОУ «Детский сад № 120» г. Сыктывкара выполнила педагог: Евстафьева Евдокия Альбертовна Цель: Продолжать знакомство с творчеством художника.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе Тема : Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Программное содержание: Помочь детям вспомнить сказку «Теремок», приучать детей внимательно.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Животные зоопарка» Цель: Содействие активизации словаря по теме «Животные зоопарка». Задачи: 1. Создавать условия для закрепления в словаре детей названий.

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку. Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами попадем в сказку " Теремок",.

Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для детей второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы Цели: 1. Углубить представления детей о том, что планета Земля.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Конспект занятия по развитию речи для.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Спортивно-игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Терем, терем, теремок» Спортивно – игровое развлечение для детей среднего дошкольного возраста по теме «Терем, терем, теремок»! Цель: знакомить с правилами безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Терем, терем, теремок»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД