Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка»

Галина Тазиева
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик»

Конспект занятия по развитию речи для детей

2-ой младшей группы

«Составление описательного рассказа по игрушке-Чебурашка»

Составлен :

Воспитателем

МБДОУ № 69 «Золотой ключик»

Тазиевой Г. А.

городской округ Мытищи 2017 год

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Составление описательного рассказа по игрушке „Чебурашка“» размещена в разделах

. закреплять навыки правильного произношения; правильно регулировать темп и силу голоса («Речевое развитие»);

. развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа («Речевое развитие»);

. развивать грамматический строй речи («Речевое развитие»);

. развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о литературном персонаже («Познавательное развитие»);

. укрепление и поддержание физического здоровья («Физическое развитие»);

. формировать умение понимать поставленную задачу («Социально-коммуникативное развитие»);

. вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, реализацию творческой деятельности («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические (рассматривание иллюстраций, портрет писателя, книги о Чебурашке, игровая ситуация, физкультминутка «Речка», чтение песенки Чебурашки);

- словесные (беседа-диалог, познавательный рассказ воспитателя).

Материалы и оборудование: портрет Эдуарда Николаевича Успенского (детский писатель); книги о Чебурашке; сюжетная игрушка – Чебурашка; игрушка – Крокодил Гена.

Воспитатель создает игровую ситуацию, представляет Крокодила Гену и читает загадку про Чебурашку. Активизирует внимание детей.

- Дети высказывают свое мнение. Если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит детей к отгадке.

Воспитатель представляет героя – Чебурашку.

-Воспитатель обращается к детям и задает вопрос:

-Дети, а откуда появился Чебурашка?

-Ответы детей.

-Воспитатель рассказывает откуда появился Чебурашка.

Пришел он из книги «Крокодил Гена и его друзья», написал это произведение Эдуард Успенский.

- Слышали о такой?

Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книги бракованная игрушка, изображавшая странного зверя: не то медвежонок, не то заяц с большими ушами. Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат. По книге, родители автора утверждали, что это — неизвестный науке зверь, который живёт в жарких тропических лесах. Поэтому в основном тексте, героями которого выступают, как утверждает писатель, детские игрушки самого Эдуарда Успенского, Чебурашка действительно является неизвестным тропическим зверьком, который забрался в ящик с апельсинами, уснул там и в результате вместе с ящиком попал в большой город. Директор магазина, в котором открыли ящик, назвал его «Чебурашкой», так как объевшийся апельсинами зверёк постоянно падал (чебурахался).

- Физкультминутка: «Речка»

Ребята, вы молодцы. Сегодня постарались. В завершении нашего занятия давайте споем песенку Чебурашки.

Дети поют песенку Чебурашки.

Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине

Никто не подойдет.

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу

Лапу подает.

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на дни рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он не обыкновенный,

А самый лучший

В мире крокодил.

Последнее четверостишие куплетов повторяется

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке» Цель: Учить детей составлять небольшой описательный.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы «Составление рассказа о пчеле» Составление описательного рассказа о пчеле Цели: 1. Образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушкеКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление короткого рассказа об игрушке Цель: Учить составлять детей с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Задачи: Закреплять правильное произношение звуков (б) и.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Составление рассказа об игрушке «Что из чего» Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». Хренкова Галина Вячеславовна, воспитатель МДОУ детский сад с. Ильинское.

НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке» Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке». Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка»
Опубликовано: 16 января 2018 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД