Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«

светлана переяшкина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет на тему : «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Подготовила воспитатель:

Переяшкина Светлана Олеговна

1 квалификационная категория

Цель: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Составление описательных рассказов„» размещена в разделах

- Уточнить знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, способ произрастания).

- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

- Развивать монологическую речь детей.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал к занятию : набор фруктов и овощей, 2 корзинки, круги разного цвета, линеечка.

Ход занятия

Воспитатель берет в руки игрушку буратино, и от имени буратино ведет беседу:

- Здравствуйте, ребята, я вот собрал урожай (показывает корзины и рассыпанные на полу овощи и фрукты) и хотел, сварить суп и компот. Но вот я не знаю, какие овощи и фрукты куда положить.

- Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Поможем ребята? (Да)

Но для того чтобы помочь Буратино, нам нужно разложить овощи и фрукты по корзинам.

-В красную корзину Саша соберёт фрукты

-В зелёную корзину Ульяна соберёт овощи

-Максим назови какие фрукты Саша положил в корзину?

-Аня назови какие овощи Ульяна положила в корзинку?

-Ваня что лежит в красной корзинке? (фрукты)

-Стеша что лежит в зелёной корзинке? (Овощи)

Ребята Буратино принёс с собой банку и кострюльку, как вы думаете что будет в банке (Компот). А в кострюльке? (Суп)

-Верно, но он не знает из каких фруктов можно сварить компот, из каких овощей сварить суп.

Поможем Буратино, расскажем о них.

А поможет нам волшебная линеечка, она не умеет говорить, но всё покажет.

-А вам нужно внимательно смотреть на схему и рассказывать о том, о чём подсказывает линейка.

- Посмотрите на линейку (открывает окошечко)

Этот символ говорит о том, как называется этот фрукт или овощ

-Во втором окошке –символ говорит о том какого он цвета.

-В третьем окошке символ говорит какой он формы.

- В четвёртом где этот фрукт или овощ растёт, на грядке

или на дереве.

- В пятом,что можно из него приготовить.

Физкультминутка: «Собери по цвету фрукты и овощи»

Ребята а сейчас посмотрите перед вами три круга: красный, зелёный и желтый, разложите все фрукты и овощи по цвету (дети под музыку раскладываю овощи и фрукты)

- Я хочу рассказать Буратино по волшебной линеечке о моркови

- Это морковь, это овощ, морковь оранжевого цвета, по форме похода на треугольник, растёт на грядке, из моркови можно приготовить суп (воспитатель клеит морковь в кастрюлю)

-А теперь давайте вы расскажите Буратино из каких овощей и фруктов можно сварить компот,а из каких суп.

(Дети поочереди начинают рассказывать по схеме)

- Что это? (перец)

- Это перец, это овощ. Он зелёного цвета, круглой формы, и растет на грядке., из него можно приготовить суп

- Что это? (достает капусту)

- Это капуста, это овощ Она зеленого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.

- Что это? (достает лук)

- Это лук, это овощ. Он жёлтого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.

- Что это? (достает яблоко)

- Это яблоко. Оно красного цвета, круглой формы и растет на дереве. Это фрукт.

- Что это? (достает грушу)

- Это груша Это фрукт.

Она зеленого цвета и растет на дереве. Груша бывает еще желтого цвета. Из неё можно приготовить компот

- Что это? (достает лимон)

- Этолимон. Это фрукт. Оно желтого цвета, и растет на дереве. Из неё можно приготовить компот.

- Что это? (достает лук)

- Это лук, это овощ. Он жёлтого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.

-Буратино ты запомнил из каких овощей можно сварить суп, а из каких компот?

-Буратино приготовил для вас вкусную загадку, но не простую, чтобы её отгадать нужно попробовать кусочек.

-Ваня выбери свою загадку и попробуй её и скажи что ты скушал? (ответы детей)

(дети поочереди пробуют и отвечают что съели)

-Молодцы, вы отгадали все загадки.

И Буратино пора идти домой варить вкусный суп, и компот.

Итог: Ребята кто к нам приходил в гости?

Как мы помогали буратино?

Что мы положили в красную корзинку? (овощи)

-А что в зелёную корзинку? (фрукты)

-Из каких овощей варили суп?

- А из каких фруктов варили компот?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«
Опубликовано: 31 июля 2022 в 13:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД