Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«

светлана переяшкина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет на тему : «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Подготовила воспитатель:

Переяшкина Светлана Олеговна

1 квалификационная категория

Цель: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Составление описательных рассказов„» размещена в разделах

- Уточнить знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, способ произрастания).

- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах

- Развивать монологическую речь детей.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал к занятию : набор фруктов и овощей, 2 корзинки, круги разного цвета, линеечка.

Ход занятия

Воспитатель берет в руки игрушку буратино, и от имени буратино ведет беседу:

- Здравствуйте, ребята, я вот собрал урожай (показывает корзины и рассыпанные на полу овощи и фрукты) и хотел, сварить суп и компот. Но вот я не знаю, какие овощи и фрукты куда положить.

- Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Воспитатель: Поможем ребята? (Да)

Но для того чтобы помочь Буратино, нам нужно разложить овощи и фрукты по корзинам.

-В красную корзину Саша соберёт фрукты

-В зелёную корзину Ульяна соберёт овощи

-Максим назови какие фрукты Саша положил в корзину?

-Аня назови какие овощи Ульяна положила в корзинку?

-Ваня что лежит в красной корзинке? (фрукты)

-Стеша что лежит в зелёной корзинке? (Овощи)

Ребята Буратино принёс с собой банку и кострюльку, как вы думаете что будет в банке (Компот). А в кострюльке? (Суп)

-Верно, но он не знает из каких фруктов можно сварить компот, из каких овощей сварить суп.

Поможем Буратино, расскажем о них.

А поможет нам волшебная линеечка, она не умеет говорить, но всё покажет.

-А вам нужно внимательно смотреть на схему и рассказывать о том, о чём подсказывает линейка.

- Посмотрите на линейку (открывает окошечко)

Этот символ говорит о том, как называется этот фрукт или овощ

-Во втором окошке –символ говорит о том какого он цвета.

-В третьем окошке символ говорит какой он формы.

- В четвёртом где этот фрукт или овощ растёт, на грядке

или на дереве.

- В пятом,что можно из него приготовить.

Физкультминутка: «Собери по цвету фрукты и овощи»

Ребята а сейчас посмотрите перед вами три круга: красный, зелёный и желтый, разложите все фрукты и овощи по цвету (дети под музыку раскладываю овощи и фрукты)

- Я хочу рассказать Буратино по волшебной линеечке о моркови

- Это морковь, это овощ, морковь оранжевого цвета, по форме похода на треугольник, растёт на грядке, из моркови можно приготовить суп (воспитатель клеит морковь в кастрюлю)

-А теперь давайте вы расскажите Буратино из каких овощей и фруктов можно сварить компот,а из каких суп.

(Дети поочереди начинают рассказывать по схеме)

- Что это? (перец)

- Это перец, это овощ. Он зелёного цвета, круглой формы, и растет на грядке., из него можно приготовить суп

- Что это? (достает капусту)

- Это капуста, это овощ Она зеленого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.

- Что это? (достает лук)

- Это лук, это овощ. Он жёлтого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.

- Что это? (достает яблоко)

- Это яблоко. Оно красного цвета, круглой формы и растет на дереве. Это фрукт.

- Что это? (достает грушу)

- Это груша Это фрукт.

Она зеленого цвета и растет на дереве. Груша бывает еще желтого цвета. Из неё можно приготовить компот

- Что это? (достает лимон)

- Этолимон. Это фрукт. Оно желтого цвета, и растет на дереве. Из неё можно приготовить компот.

- Что это? (достает лук)

- Это лук, это овощ. Он жёлтого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.

-Буратино ты запомнил из каких овощей можно сварить суп, а из каких компот?

-Буратино приготовил для вас вкусную загадку, но не простую, чтобы её отгадать нужно попробовать кусочек.

-Ваня выбери свою загадку и попробуй её и скажи что ты скушал? (ответы детей)

(дети поочереди пробуют и отвечают что съели)

-Молодцы, вы отгадали все загадки.

И Буратино пора идти домой варить вкусный суп, и компот.

Итог: Ребята кто к нам приходил в гости?

Как мы помогали буратино?

Что мы положили в красную корзинку? (овощи)

-А что в зелёную корзинку? (фрукты)

-Из каких овощей варили суп?

- А из каких фруктов варили компот?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«
Опубликовано: 31 июля 2022 в 13:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«» (включая файлы) размещена пользователем светлана переяшкина (УИ 1892226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД