светлана переяшкина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Составление описательных рассказов«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет на тему : «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
Подготовила воспитатель:
Переяшкина Светлана Олеговна
1 квалификационная категория
Цель: Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет „Составление описательных рассказов„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- Уточнить знания детей об овощах и фруктах (внешний вид, способ произрастания).
- Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах
- Развивать монологическую речь детей.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал к занятию : набор фруктов и овощей, 2 корзинки, круги разного цвета, линеечка.
Ход занятия
Воспитатель берет в руки игрушку буратино, и от имени буратино ведет беседу:
- Здравствуйте, ребята, я вот собрал урожай (показывает корзины и рассыпанные на полу овощи и фрукты) и хотел, сварить суп и компот. Но вот я не знаю, какие овощи и фрукты куда положить.
- Помогите мне, пожалуйста, разобраться.
Воспитатель: Поможем ребята? (Да)
Но для того чтобы помочь Буратино, нам нужно разложить овощи и фрукты по корзинам.
-В красную корзину Саша соберёт фрукты
-В зелёную корзину Ульяна соберёт овощи
-Максим назови какие фрукты Саша положил в корзину?
-Аня назови какие овощи Ульяна положила в корзинку?
-Ваня что лежит в красной корзинке? (фрукты)
-Стеша что лежит в зелёной корзинке? (Овощи)
Ребята Буратино принёс с собой банку и кострюльку, как вы думаете что будет в банке (Компот). А в кострюльке? (Суп)
-Верно, но он не знает из каких фруктов можно сварить компот, из каких овощей сварить суп.
Поможем Буратино, расскажем о них.
А поможет нам волшебная линеечка, она не умеет говорить, но всё покажет.
-А вам нужно внимательно смотреть на схему и рассказывать о том, о чём подсказывает линейка.
- Посмотрите на линейку (открывает окошечко)
Этот символ говорит о том, как называется этот фрукт или овощ
-Во втором окошке –символ говорит о том какого он цвета.
-В третьем окошке символ говорит какой он формы.
- В четвёртом где этот фрукт или овощ растёт, на грядке
или на дереве.
- В пятом,что можно из него приготовить.
Физкультминутка: «Собери по цвету фрукты и овощи»
Ребята а сейчас посмотрите перед вами три круга: красный, зелёный и желтый, разложите все фрукты и овощи по цвету (дети под музыку раскладываю овощи и фрукты)
- Я хочу рассказать Буратино по волшебной линеечке о моркови
- Это морковь, это овощ, морковь оранжевого цвета, по форме похода на треугольник, растёт на грядке, из моркови можно приготовить суп (воспитатель клеит морковь в кастрюлю)
-А теперь давайте вы расскажите Буратино из каких овощей и фруктов можно сварить компот,а из каких суп.
(Дети поочереди начинают рассказывать по схеме)
- Что это? (перец)
- Это перец, это овощ. Он зелёного цвета, круглой формы, и растет на грядке., из него можно приготовить суп
- Что это? (достает капусту)
- Это капуста, это овощ Она зеленого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.
- Что это? (достает лук)
- Это лук, это овощ. Он жёлтого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.
- Что это? (достает яблоко)
- Это яблоко. Оно красного цвета, круглой формы и растет на дереве. Это фрукт.
- Что это? (достает грушу)
- Это груша Это фрукт.
Она зеленого цвета и растет на дереве. Груша бывает еще желтого цвета. Из неё можно приготовить компот
- Что это? (достает лимон)
- Этолимон. Это фрукт. Оно желтого цвета, и растет на дереве. Из неё можно приготовить компот.
- Что это? (достает лук)
- Это лук, это овощ. Он жёлтого цвета, овальной формы, большая и растет на грядке, можно приготовить суп.
-Буратино ты запомнил из каких овощей можно сварить суп, а из каких компот?
-Буратино приготовил для вас вкусную загадку, но не простую, чтобы её отгадать нужно попробовать кусочек.
-Ваня выбери свою загадку и попробуй её и скажи что ты скушал? (ответы детей)
(дети поочереди пробуют и отвечают что съели)
-Молодцы, вы отгадали все загадки.
И Буратино пора идти домой варить вкусный суп, и компот.
Итог: Ребята кто к нам приходил в гости?
Как мы помогали буратино?
Что мы положили в красную корзинку? (овощи)
-А что в зелёную корзинку? (фрукты)
-Из каких овощей варили суп?
- А из каких фруктов варили компот?