Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»

Елена Краюхина
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные.

Цель:

Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:

Способствовать закреплению и расширению представлений о домашних животных,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

развитию умения производить сравнительный анализ. грамматического строя речи,

памяти, внимания, воображения, мышления.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Ход занятия:

Беседа по теме:

- Каких домашних животных вы знаете?

-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их

изображения).

-Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».

- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)

- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)

- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?

- Почему у лошади ноги длиннее, чем у коровы?

- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково».

Дети по очереди называют животного ласково.

Физкультурная минутка «Дружок»

У меня живет дружок, черный маленький щенок

(дети скачут, как щенки)

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

(подают голос)

Буду я с щенком играть, буду мячик я бросать

(прыгают, как мячики).

Побежит он со всех ног, побежит он со всех ног

(бегают врассыпную)

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

(подают голос)

Я кричу ему: «Дружок». Отзывается щенок

(подпрыгивают, лают).

Тяв –тяв, тяв-тяв голос подает щенок.

Игровое упражнение «У кого кто?»

Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша : «У коровы кто? У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо».

Воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо», много коз-стадо, много лошадей –табун, много овец-отара.

Упражнение «Доскажи словечко».

Табун –это много, стадо-это много, отара-это много….

Игровое упражнение «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было

много. Например, «корова», а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных

картинок).

Отгадывание загадок

Идёт мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением

1. собака, коза, курица, лошадь.

2. коза, корова, лошадь, баран.

3. верблюд, корова, кошка и лошадь.

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД