Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»

Галина Фролова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»

Тема: Предлоги

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами

В, НА, ПОД, ЗА.

Задачи:

Обучающие:

Учить пользоваться предлогами в устной речи.

Учить составлять предложения с включением заданного предлога.

Учить выделять предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом.

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет „Предлоги“» размещена в разделах

Формировать положительную учебную мотивацию.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, память, наглядно–действенное и логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность детей.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, схемы предлогов, карточки, тетради по кол-ву детей, цветные карандаши.

. План занятия :

1. Организационный момент.

2. Разучивание скороговорки.

3. Основная часть. Введение в тему.

4. Работа со схемами.

5. Развитие слухового внимания.

6. Уточнение пространственного отношения.

7. Физкультминутка.

8. Развитие словесно-логического мышления. Работа по сюжетной картинке.

9. Игровая ситуация.

10. Действие с предметами.

11. Работа в тетради.

12. Подведение итогов.

Ход занятия

Педагог встречает детей.

Пед: Ребята, какими словами мы можем поприветствовать друг друга.

Дети: Здравствуйте, добрый вечер.

Пед: А какое слово мы выберем сегодня для приветствия?

(пед. и дети приветствуют друг друга).

Пед: Ребята, для того чтобы наш язычок сегодня правильно, четко отвечал, давайте его потренируем с помощью скороговорки.

(дети вместе с педагогам разучивают скороговорку).

1. Задание. У калитки маргаритки, подползли к ним три улитки.

Пед: Ребята, сегодня в конце занятия, у вас будет возможность поставить себе оценку за работу и поведение на уроке. Те кто хорошо будет работать получат наклейки.

Пед: Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с маленькими словами. Кто помнит, как они называются?

Дети: Предлоги.

Пед: А какие предлоги вы запомнили?

Дети: ЗА, ПОД, В, НА.

Пед: Молодцы.

Пед: А что за карточки у вас на столе?

Дети: Схемы.

Пед: Для чего они нам нужны?

Дети: Что бы лучше запомнить предлоги.

Пед: Чем же мы будем сегодня заниматься? (ответы детей)

Пед: Правильно, мы сегодня снова будем учиться подбирать нужные предлоги.

2. Задание. На развитие слухового внимания.

Пед: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательны». У вас на столах лежат схемы. Я вам сейчас буду читать словосочетание, а вы поднимать нужную схему. Понятно?

Зайчик под кустом, ласточка в гнезде.

Дети под деревьями, мальчик за домом.

Люди под зонтиками, птицы в облаках.

Белка на ветке, дождь за окном.

Дети в школе.

Пед: Молодцы!

3. Задание. Уточнение пространственного отношения.

Пед: Ребята, а сейчас задание у доски. К нам прилетела красивая бабочка нужно с ней поиграть. Она будет садиться на предмет, а вы проговаривать как она села (работа у доски пед. проговаривает, ребенок показывает).

Н-р: бабочка села на цветок, улетела за цветок, села под цветок. Затем следующий ребенок сам проговаривает и показывает действия.

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише деревцо всё выше, выше.

5. Задание. Развитие словесно-логического мышления.

Придумайте свое предложение с предлогами «на», «под», «в», «за».

Детям раздаются сюжетные картинки, по которым они составляют предложения с предлогами (идет индивидуальная работа).

6. Задание. Игровая ситуация на внимание.

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать.

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу,

Не люблю я пыли, фу!

7. Задание. Действия с предметами.

а) Положите карандаш на тетрадь.

б) Возьмите карандаш с тетради.

в) Положите в тетрадь.

г) Выньте из тетради карандаш.

д) Положите карандаш под тетрадь.

е) Положите тетрадь на карандаш.

8. Работа в тетради.

9. Итог занятия. Что вам понравилось на занятии? Как вы работали на занятии? Самооценка работы ребёнком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Животные и их детёныши» Программные задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4–5 лет «Мишуткина чашка» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 17:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД