Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Екатерина Скороходова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.

Задачи:

1. Развивать у детейкоммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Гуси - Лебеди»; рассматривание иллюстраций по сказке.

Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо;макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки плоскостные на прищепках, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик, музыкальная шкатулка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

-Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают)

-Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают)

-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)

-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

-А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают)

-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)

-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано. А давайте его откроем! (Читает письмо)

- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!»

-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!

Физическое упражнение

Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)

И как мишка косолапый (дети изображают мишку)

И как заинька трусишка (прыжки)

И как серенький волчишко (ходьба на месте)

Вот свернулся ёж в клубок (присели)

Весь до ниточки промок

Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)

Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).

Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)

Ёж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)

-А вот и избушка ребята!

-Ой, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!

-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка»: уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!

«Яблонька»: А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!

Дидактическая игра: «Собери правильно»

Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую (дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню)

Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.

-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1

Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка»: Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.

-Топ, топ ножки, шагают по дорожке

Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!

-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Игра-занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: формирование познавательной активности детей посредством математических игр. Задачи: Упражнять в умении детей понимать поставленную.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка»Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка» Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи. Тема: «Весна» (для детей младшего дошкольного возраста) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Дидактические игры по мотивам р. н. с. "Гуси-лебеди"»(ВхлиФ) Цель: формирование способности к целостному восприятию сказки; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе. Игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Ход: Воспитатель: Здравствуйте,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 12:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...