Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Екатерина Скороходова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке

Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Игра-драматизация по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь.

Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Гуси - Лебеди»; рассматривание иллюстраций по сказке.

Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки плоскостные на прищепках, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик, музыкальная шкатулка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

-Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают)

-Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают)

-Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают)

-Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди».

-А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают)

-Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей)

-Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано. А давайте его откроем! (Читает письмо)

- «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!»

-Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей)

-Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»!

Физическое упражнение

Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках)

И как мишка косолапый (дети изображают мишку)

И как заинька трусишка (прыжки)

И как серенький волчишко (ходьба на месте)

Вот свернулся ёж в клубок (присели)

Весь до ниточки промок

Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову)

Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх).

Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают)

Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет!

Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке)

-А вот и избушка ребята!

-Ой, гуси- лебеди нас увидели и догоняют!

-Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас!

Дети: Речка-матушка. Спрячь нас!

«Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся)

Дети: Спасибо, речка!

Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька!

-Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей!

Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас!

«Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу!

Дидактическая игра : «Собери правильно»

Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню)

Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше.

-Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1

Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста!

«Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас!

Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки»

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой)

-Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька.

Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются)

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её.

-Топ, топ ножки, шагают по дорожке

Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём!

-Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Игра-занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: формирование познавательной активности детей посредством математических игр. Задачи: Упражнять в умении детей понимать поставленную.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка»Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Три поросёнка» Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» Тема: Путешествие в сказку «Гуси –Лебеди» Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи. Тема: «Весна» (для детей младшего дошкольного возраста) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» во второй младшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Дидактические игры по мотивам р. н. с. "Гуси-лебеди"»(ВхлиФ) Цель: формирование способности к целостному восприятию сказки; Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Цель: комплексное развитие познавательно-речевой.

Конспект занятия по сказке «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе. Игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Ход: Воспитатель: Здравствуйте,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 12:47
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД