Екатерина Друзина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
Закрепление детьми знаний о русских народных сказках.
Цели:
Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка";
Обучающая: закреплять полученные ранее знания детей о сказках;
Развивающая : развивать художественные навыки, воображение и фантазию при создании сюжета любимой сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Знакомство со сказкой „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от сказочных героев. Они пишут, что в сказочном мире все перепуталось, и они просят нас помочь и вернуть все на свои места. Дети, поможем мы нашим сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда готовимся отправиться в наше путешествие. В письме написаны задания, которые нам необходимо выполнить.
Для того, чтобы попасть в сказочный мир, нам нужно сказать заклинание, которое записано в письме. Закройте глазки и повторяйте за мной:
Унеси меня в сказку волшебную,
Где за окнами кружит весна,
Где герои нуждаются в помощи
И так сильно все ждут там меня!
Дети закрывают глаза, повторяют слова и оказываются в сказочном мире.
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном мире. Но почему-то здесь темно и страшно. В письме сказано, что когда мы выполним все задания, то сказочный мир снова станет светлым и красочным. Самая большая проблема, которая указана в письме, произошла в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Давайте познакомимся с этой сказкой.
Воспитатель зачитывает сказку до момента, когда козленочек зовет Аленушку и она отвечает.
Воспитатель: Ребята, давайте все дружно скажем фразу вместе с Аленушкой, чтоб слуга ее услышал.
— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.
Дети в воспитателем проговаривают несколько раз Аленушкины слова.
Воспитатель: Дети, мне кажется, что наш совместный зов кто-то услышал, давайте продолжим чтение сказки и узнаем, смогли ли мы помочь.
Воспитатель продолжает чтение сказки с момента, когда слуга услышал слова Аленушки и детей. Воспитатель дочитывает сказку.
Воспитатель: Ребята, ну что, спасли мы Аленушку и Иванушку?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вот без вашей помощи они бы не справились.
Вы наверное устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте дружно за мной.
Воспитатель проводит физкультминутку:
В сказках мы сейчас гуляем, (Дети идут на месте)
По сторонам мы наблюдаем. (Повороты в разные стороны)
Мы побегаем немножко (Бег на месте)
И присядем у дорожки. (Дети присаживаются на корточки)
Возвращайтесь на свои места. Но, а мы еще не всем помогли, в письме сказано, что герои забыли свои имена и то, в каких сказках они живут. Давайте поможет им вспомнить?
Дети: Да.
Воспитатель проводит дидактическую игру "Угадай сказку". Воспитатель зачитывает детям загадки:
Ведра он послал на речку,
Сам спокойно спал на печке.
Спал он целую неделю,
А зовут его.
Дети: ЕМЕЛЯ!
Воспитатель: Молодцы, ребята, это действительно Емеля, а как называется сказка, в которой он живет?
Дети: "По щучьему велению"
Воспитатель: Молодцы, все верно. Следующая загадка:
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала.
Шила рубашки, узор вышивала.
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
Дети: ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ.
Воспитатель: Дети, молодцы, угадали. А из какой она сказки?
Если дети затруднились с ответом воспитатель может помочь
Воспитатель: А чтоб вы могли правильно назвать сказку, отгадайте эту загадку:
Кащеем заколдована,
Иваном очарована,
Зеленая подружка -
Царевна.
Дети: ЛЯГУШКА.
Воспитатель: Молодцы, действительно она из русской народной сказки "Царевна-лягушка". Ребята, с этим заданием мы тоже справились, но в письме было указано еще задание.
Вам необходимо закончить названия героев сказок, чтоб окончательно помочь нашим сказочным героям. Начнем?
Дети: Да.
Воспитатель проводит дидактическую игру "Закончи". Дети навязывают недостающее слово. Воспитатель может задавать вопросы для хоровых ответов или индивидуальных.
Кащей - БЕССМЕРТНЫЙ
Змей - ГОРЫНЫЧ
Конек - ГОРБУНОК
Крошечка - ХАВРОШЕЧКА
Василиса - ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕМУДРАЯ
Баба - ЯГА
Мальчик - С-ПАЛЬЧИК
Марья - ИСКУСНИЦА
Курочка - РЯБА
Иван - ДУРАК, ЦАРЕВИЧ
Сивка - БУРКА
Воспитатель: Ребята, обратите внимание как преобразился сказочный мир, он снова стал ярким, светлым, завораживающим. Ребята, посмотрите, герои сказок нас благодарят.
На интерактивной доске меняются слайды с иллюстрациями различных сказок.
Воспитатель: Ребята, мы помогли сказочным героям и вернули порядок и покой в сказки. Вы большие молодцы. Посмотрите, сказочные герои в благодарность дарят нам сборник сказок. Ребята, Давайте поблагодарим сказочных героев и попрощаемся.
Дети: Спасибо, до свидания!
Воспитатель: Ну, а нам пришло время возвращаться в свой мир. Ребята, давайте произнесем возвратное заклинание.
Унеси меня из сказки волшебной,
Я хочу возвратиться непременно,
Возвращаюсь я в садик свой,
Чтоб пойти потом с мамой домой.
Ребята, вы большие молодцы, справились с такими сложными заданиями и помогли сказочным героям. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель проводит рефлексию.
Воспитатель: Ребята, ну а для того, чтоб сохранить в памяти это путешествие, я предлагаю нарисовать сюжет из своей любимой сказки.
Дети рисуют сюжеты из их любимых сказок.