Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Екатерина Друзина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»

Задача:

Закрепление детьми знаний о русских народных сказках.

Цели:

Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка и братец Иванушка";

Обучающая: закреплять полученные ранее знания детей о сказках;

Развивающая: развивать художественные навыки, воображение и фантазию при создании сюжета любимой сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от сказочных героев. Они пишут, что в сказочном мире все перепуталось, и они просят нас помочь и вернуть все на свои места. Дети, поможем мы нашим сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда готовимся отправиться в наше путешествие. В письме написаны задания, которые нам необходимо выполнить.

Для того, чтобы попасть в сказочный мир, нам нужно сказать заклинание, которое записано в письме.Закройте глазки и повторяйте за мной:

Унеси меня в сказку волшебную,

Где за окнами кружит весна,

Где герои нуждаются в помощи

И так сильно все ждут там меня!

Дети закрывают глаза, повторяют слова и оказываются в сказочном мире.

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы с вами и оказались в сказочном мире. Но почему-то здесь темно и страшно. В письме сказано, что когда мы выполним все задания, то сказочный мир снова станет светлым и красочным. Самая большая проблема, которая указана в письме, произошла в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Давайте познакомимся с этой сказкой.

Воспитатель зачитывает сказку до момента, когда козленочек зовет Аленушку и она отвечает.

Воспитатель: Ребята, давайте все дружно скажем фразу вместе с Аленушкой, чтоб слуга ее услышал.

— Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

Дети в воспитателем проговаривают несколько раз Аленушкины слова.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что наш совместный зов кто-то услышал, давайте продолжим чтение сказки и узнаем, смогли ли мы помочь.

Воспитатель продолжает чтение сказки с момента, когда слуга услышал слова Аленушки и детей. Воспитатель дочитывает сказку.

Воспитатель: Ребята, ну что, спасли мы Аленушку и Иванушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, вот без вашей помощи они бы не справились.

Вы наверное устали, давайте немного отдохнем. Повторяйте дружно за мной.

Воспитатель проводит физкультминутку:

В сказках мы сейчас гуляем, (Дети идут на месте)

По сторонам мы наблюдаем. (Повороты в разные стороны)

Мы побегаем немножко (Бег на месте)

И присядем у дорожки. (Дети присаживаются на корточки)

Возвращайтесь на свои места. Но, а мы еще не всем помогли, в письме сказано, что герои забыли свои имена и то, в каких сказках они живут. Давайте поможет им вспомнить?

Дети: Да.

Воспитатель проводит дидактическую игру "Угадай сказку".Воспитатель зачитывает детям загадки:

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал он целую неделю,

А зовут его.

Дети: ЕМЕЛЯ!

Воспитатель: Молодцы, ребята, это действительно Емеля, а как называется сказка, в которой он живет?

Дети: "По щучьему велению"

Воспитатель: Молодцы, все верно.Следующая загадка:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

Дети: ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ.

Воспитатель: Дети, молодцы, угадали. А из какой она сказки?

Если дети затруднились с ответом воспитатель может помочь

Воспитатель: А чтоб вы могли правильно назвать сказку,отгадайте эту загадку:

Кащеем заколдована,

Иваном очарована,

Зеленая подружка -

Царевна.

Дети: ЛЯГУШКА.

Воспитатель: Молодцы, действительно она из русской народной сказки "Царевна-лягушка". Ребята, с этим заданием мы тоже справились, но в письме было указано еще задание.

Вам необходимо закончить названия героев сказок, чтоб окончательно помочь нашим сказочным героям. Начнем?

Дети: Да.

Воспитатель проводит дидактическую игру "Закончи". Дети навязывают недостающее слово. Воспитатель может задавать вопросы для хоровых ответов или индивидуальных.

Кащей - БЕССМЕРТНЫЙ

Змей - ГОРЫНЫЧ

Конек - ГОРБУНОК

Крошечка - ХАВРОШЕЧКА

Василиса - ПРЕКРАСНАЯ, ПРЕМУДРАЯ

Баба - ЯГА

Мальчик - С-ПАЛЬЧИК

Марья - ИСКУСНИЦА

Курочка - РЯБА

Иван - ДУРАК, ЦАРЕВИЧ

Сивка - БУРКА

Воспитатель: Ребята, обратите внимание как преобразился сказочный мир, он снова стал ярким, светлым, завораживающим. Ребята, посмотрите, герои сказок нас благодарят.

На интерактивной доске меняются слайды с иллюстрациями различных сказок.

Воспитатель: Ребята, мы помогли сказочным героям и вернули порядок и покой в сказки. Вы большие молодцы. Посмотрите, сказочные герои в благодарность дарят нам сборник сказок. Ребята, Давайте поблагодарим сказочных героев и попрощаемся.

Дети: Спасибо, до свидания!

Воспитатель: Ну, а нам пришло время возвращаться в свой мир. Ребята, давайте произнесем возвратное заклинание.

Унеси меня из сказки волшебной,

Я хочу возвратиться непременно,

Возвращаюсь я в садик свой,

Чтоб пойти потом с мамой домой.

Ребята, вы большие молодцы, справились с такими сложными заданиями и помогли сказочным героям. Вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель проводит рефлексию.

Воспитатель: Ребята, ну а для того, чтоб сохранить в памяти это путешествие, я предлагаю нарисовать сюжет из своей любимой сказки.

Дети рисуют сюжеты из их любимых сказок.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:56
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки