Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»

Ольга Широкова
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста с задержкой психического развития : на тему «Путешествие в весеннее царство».

Составила педагог дефектолог: Широкова Ольга Хатыповна

МКДОУ «ДСКВ № 14 «Дельфин».

ЦЕЛЬ:

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

ЗАДАЧИ:

*Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Подбирать слова действия, слова признаки, слова антонимы.

*Развивать связную речь, общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста „Путешествие в весеннее царство“» размещена в разделах

* Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

* Развивать познавательные процессы - мышление, память, внимание.

*Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

* Воспитывать интерес к изучению природы и природных явлений. Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

* Прививать здоровьесберегающие навыки.

МАТЕРИАЛЫ:

Фотоиллюстрации с изображением весенних и зимних пейзажей. Картинки: солнца, тучки, медведя в берлоге, зашумленные картинки. Счетные палочки, прищепки, тыквенные семена. Игрушки: медвежонок, мячик. Музыкальное сопровождение.

Организационный момент:

Деф. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я улыбаюсь вам друзья, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям!

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (да)

Деф. Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

Деф. Ребята, а вы знаете, какое время года наступило? Какая весна? (Ранняя). Правильно, зима закончилась совсем недавно, а весна только наступила. Поэтому она называется ранняя.

Деф. Ребята, а вы хотите отправиться в царство весны? Тогда надевайте резиновые сапожки и отправимся по дорожке!

Раз, два, три, четыре, пять,

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь! (Звуки сильного ветра).

Ой, ребята, посмотрите, тут развешены картинки, но подул сильный ветер и все картинки перемешал, давайте уберем зимние картинки и оставим только весенние.

Ответы детей

*Эту картинку нужно убрать, потому что много снега - это зима.

* Эту картинку нужно убрать, на этой картинке зима, потому что дети тепло одеты и кормят птиц.

Деф. Ребята, почему вы оставили эти картинки?

* На этой картинке весна, потому что тает снег и текут ручьи. Снег на картинке есть но его мало.

* На этой картинке весна, потому что ярко светит солнце и висят сосульки.

Деф. Молодцы, ребята, справились с заданием!

Ребята, а как вы думаете, почему тает снег?

С чего начинается весна?

Без чего весна не наступит? (солнышко)

Ребята, весной солнышко светит намного сильнее, чем зимой и день становится длиннее.

Посмотрите, снежная тучка спрятала солнышко, и оно не может пробить свои лучики на землю. Давайте поможем солнышку!

Игровое упражнение «сделай солнышко».

*Дети выкладывают солнце из палочек и круга.

*Из тыквенных семян.

*Из прищепок и круга.

Деф. Молодцы, какие прекрасные солнышки у вас получились, какие веселые и ровненькие лучики! Да и солнышко мы разбудили, давайте с ним поиграем!

Самомассаж «солнышко». (дети повторяют слова и движения за пед.)

Солнца лучик золотой

Протянуло нам с тобой, (руки вперед)

Носики подставили (гладят носик)

Щечки все поджарили (гладят щечки)

Зажмурили глазки и оказались в сказке!

Открывайте глазки….

Деф. Ребята, солнышко растопило снег и с крыш закапало. Посмотрите, сколько сосулек тут висит. Ребята, а когда солнышко пригревает, что происходит с сосульками?

Давайте послушаем весеннюю капель. (звучит музыка весенней капели).

Какие чудесные звуки, что же капает, (капли, талый снег, сосульки, от куда берутся сосульки (снег тает, превращается в воду, ночью становится холодно, вода замерзает).

Деф. Ребята, сосульки можно брать в рот? Почему? (вода грязная, можно заболеть). Можно под ними стоять? (нет, сосульки могут упасть и стукнуть)

Деф. Ну, что отправляемся дальше? Ой, не можем мы пройти, ручейки здесь на пути.

Снег тает, сосульки капают, и образуются ручейки, но нам они не страшны ведь мы надели резиновые сапожки! Давайте пройдем по ручейкам!

• Миша пройди по широкому ручейку.

• Вика пройди по длинному ручейку.

• Сережа перепрыгни короткий ручеек.

• Вика пройди по узкому ручейку.

Молодцы ребята, вы справились!

Деф. Нам опять нельзя пройти, тут картинки на пути.

Упражнение «найди лишнее». (Дети находят лишний признак, обводят в кружок, объясняют почему).

• Сосулька, веточка с почкой, снежинка.

• Лужа, ручеек, санки.

• Снеговик, проталина с цветочком, солнышко.

Деф. Молодцы, ребята, справились с заданием.

Пригрело солнышко весной, закапали капели.

В лесу проснулись муравьи и бурые медведи…

Ребята, смотрите, что это под елочкой? (берлога)

А кто там спит? (медведь)

А почему он спит? (потому что зимой все медведи спят)

Но ведь наступила весна, медведю пора просыпаться, давайте его разбудим!

Игра "кричалка".

• Крикнем все ему ау, а в ответ услышим у-у-у! Повторите громко.

• Скажем все иди сюда, он ответит а-а-а! Повторите тихим голосом.

• Крикнем мишенька ты где? Отвечает он бе-бе-бе! Повторите шепотом.

• Просыпайся, хватит спать, отвечает он ать-ать-ать! Повторите громко.

• Мишка с нами поиграй, а в ответ мы слышим ай-ай-ай! Повторите как я с выражением.

Ребята посмотрите, проснулся медведь? (нет, он спит)

Давайте выполним еще одно задание, может он проснется.

Упражнение «зашумленные картинки» (дети находят на картинке медведя и закрашивают его).

Деф. Посмотрите, ребята медведь проснулся. Давайте с мишкой поиграем в мячик.

Упражнение слова антонимы. (Пед. бросает мяч, ребенок называет слова антонимы, бросает мяч обратно).

*Зима ушла, а весна (пришла).

*Зима холодная, а весна (теплая).

*Зимой день короткий, а весной (длинный).

Деф. А еще мишка хочет задать вам хитрые вопросы, давайте на них ответим…

• Набухают листочки или почки?

• Порхают птички или лисички?

• Тает снежинка или слезинка?

• Журчат ручьи или грачи?

• Прилетают насекомые или птицы?

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Мишка очень доволен и хочет подарить вам подарки. А нам пора возвращаться в группу

Закрывайте глазки!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы сходили погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В группе снова очутитесь!

Деф. Вам понравилось путешествовать по весеннему царству? А что больше всего? (Ответы детей) Какие весенние приметы вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного возраста «Встречаем гостей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 242» КОНСПЕКТ логопедического занятия по развитию фразовой речи детей старшего дошкольного.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект логопедического занятия в Старшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Коррекционно-обучающие цели: – обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Саранск — наш город» Организационный момент: звучит музыка. Воспитатель. Города, как и люди: не похожи друг на друга; у каждого своя история и судьба. У каждого.

Конспект занятия по развитию речи «С кем Севастополь тебя сравнить» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: - расширять и уточнять знания детей о городе Севастополе и его памятниках, достопримечательностях; - совершенствовать навыки в составлении.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» [/b] Задачи: - Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ЗПР старшего возраста «Путешествие в весеннее царство»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД