Елена Акулова
«Магазин игрушек». Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
/ конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста /
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей описывать игрушки по схеме, выделяя характерные признаки.
Публикация «„Магазин игрушек“, Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Конспекты по развитию речи
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
2. Упражнять детей в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа.
3. Развивать речевое воображение, творческое воображение, фонематический слух.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материал и оборудование: Игрушки (мяч, машина, пирамидка, петушок, матрешка, схема для описания игрушек.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нашей куклы Нины день рождения. Она нас пригласила к себе на праздник. А на день рождения принято дарить подарки. Мы с вами тоже сделаем приятное Нине и купим ей подарок.
Хотите пойти в магазин? Это магазин необычный, он игрушечный. В нем можно купить любую игрушку. Надо рассказать продавцу об игрушке, которую вы хотите купить.
Посмотрите, как много разных игрушек. Все игрушки разного цвета. Давайте расставим игрушки по цвету.
Красный мяч – красная машина
Зеленая лягушка – зеленая пирамидка
(Делаем вывод, что все игрушки разного цвета)
Воспитатель. А еще чем отличаются игрушки?
Дети. Размером.
(Группируем игрушки по величине)
Воспитатель. А еще, ребята, игрушки сделаны из разного материала.
(Определяем из какого материала сделаны игрушки)
Воспитатель. Скажите, а как можно играть с игрушками?
(ответы детей)
Воспитатель. Вот мы с вами составили схему (показываю). Чтобы описать игрушку, надо рассказать:
- Какого она цвета;
- Какой формы;
- Из какого материала сделана;
- Как ею можно играть;
Воспитатель. Мы рассмотрели все игрушки на витрине. Догадайтесь, какую игрушку я себе куплю? Она зеленого цвета, маленькая, круглая, сделана из резины, она прыгает и квакает.
(ответы детей)
Воспитатель. А теперь выберем продавца.
(Дети рассказывают об игрушках, «продавец» отгадывает, что это за игрушка, и «покупатель» становится «продавцом». После каждого рассказа оцениваю детей)
Физкультминутка.
Воспитатель. Молодцы, дети. Какие красивые, разные вы купили игрушки, я думаю, они понравиться кукле Нине. А сейчас давайте поиграем с игрушками. Давайте назовем первый звук в названии игрушки, последний.
Игра «Не ошибись»
Воспитатель. Понравилось вам занятие? Какого цвета кружочек мы нарисуем за нашу работу? (Красный)
Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы! Хорошие получились у вас рассказы. А сейчас пойдем на день рождения к кукле.