Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес»

Надежда Уткаева
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес»

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы

Цель: закрепление пройденного материала по теме «Дикие животные».

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса.

2. Накопление словаря по теме: «Дикие животные» :

• Согласование существительного с числительным;

• Формирование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

• Учить детей правильному употреблению слов-признаков.

3. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетным картинкам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах

4. Закрепление артикуляции звука [ш] и его правильное произношение.

Ход занятия:

Восп. и дети стоят на ковре. Воспитатель начинает что - то рассказывать, вдруг на компьютер приходит голосовое сообщение.

Восп. : Ребята, посмотрите нам с вами пришло необычное письмо, оно говорящее. Давайте послушаем, и узнаем, кто нам его прислал (слушают сообщение)

Восп. : Ребята, кто нам прислал говорящее письмо?

Дети: Лесовичок

Восп. : А о чём он нас попросил?

Дети: Помочь ему посмотреть за его лесом, пока его не будет.

Восп: А что нужно сделать?

Дети: посмотреть за его лесом, пока его не будет.

Восп. : Поможем Лесовичку?

Скажите, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, а то можно испугать животных.

Восп. : Правильно, не шуметь, а то можно испугать животных. Идти по тропинке, что бы ни заблудиться. Посмотрите, какая интересная у нас тропинка. Какая она?

Дети: Прямая

Восп. : Правильно, ребята. Прямая тропинка привела нас к полянке, а что бы узнать, кто на ней живёт, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Восп: Посмотрите, какая белка, что у него есть? Давайте посчитаем. ( Считают сколько белок : 1-белка; 2-белки; 3-белки; 4-белки; 5-белок.)

Восп. : Молодцы, ребята. Пойдём дальше. Давайте посмотрим, какая следующая тропинка.

Дети: Кривая

Восп. : Правильно. Она кривая, или извилистая. Тропинка привела нас к следующей полянке, а кто на ней живёт, мы узнаем, отгадав загадку.

Что за зверь лесной:

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Восп: Посмотрите, какой заяц, что у него есть? Как зовут его детёнышей? А как назвать их ласково?

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какая следующая тропинка.

Дети: Узкая

Восп. : Слушайте следующую загадку, чтобы узнать к кому она нас привела.

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Восп: Посмотрите, какой волк? Как можно про него сказать? (Он серый, у него острые зубы)

А давайте посмотрим, кто есть в волчьей семье? Назовите кто?

Восп. : Правильно, ребятушки. А каких вы ещё знаете диких животных.

(по очереди спрашивает детей, они отвечают). Молодцы, правильно.

Восп. : Посмотрите на следующую тропинку, какая она?

Дети: Широкая

Восп. : Широкая тропинка привела нас на волшебную полянку, где звери ведут себя как люди. Давайте с вами составим волшебные рассказы про наших гостей.

Восп. : А пока ребята составляют рассказы, мы с вами поговорим. Восп. : Правильно, ребятушки. А каких вы ещё знаете диких животных.

(по очереди спрашивает детей, они отвечают). Молодцы, правильно.

Рассказы детей.

Восп. : Какие замечательные рассказы у вас получились.

Ребята, а я слышу как кто-то грустит. Мы с вами забыли поиграть с одним зверем. Давайте вспомним, кого мы сегодня встретили в лесу, но не рассказали про него в рассказах.

Дети: перечисляют про кого мы говорили, и понимают, что не поиграли с волком.

Восп. : заскучал наш волк, как бы ему помочь? Подскажите, ребята.

Дети: (предложения детей, как помочь волку)

(Делаем друзей волку)

Физ-ка

Игра с ветром звук ш

Когда ветер дует сильно, дети «деревья» качаются сильно, и громко произносят звук ш. Когда слабый ветер, качаются слабо, и произносят тихо

Восп. : Ребята скажите, вам было интересно, что вам понравилось? С кем мы сегодня играли? Кому помогали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и развитию речи для детей 5 лет. Тема: «Прогулка за грибами» ЦельЗакрепить понятия: съедобные и несъедобные грибы. ЗадачиПознакомить детей с названиями грибов; обратить их внимание на то, что грибы.

Конспект занятия по логоритмике Тема «Прогулка» для детей подготовительной группы 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Цель занятия: развивать речевые, двигательные и ритмические способности детей. Формировать пространственные представления, развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка в лес»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 09:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД