Екатерина Короткова
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей называть предмет, его качества и действия.
- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.
- Закреплять умение детей точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.
- Воспитывать у детей логическое мышление, память, внимание.
Материалы:
Картинки, бегемотик - игрушка, корзинка.
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл бегемотик, его зовут Гоша. У него есть волшебная корзинка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Здравствуйте, ребята! У меня есть волшебная корзинка. В ней находится сюрприз. Ой, ещё тут какая-то записка. Мне эту корзинку прислали из Африки обезьянки. Что же там написано? «Милый бегемотик, передайте эту корзинку с сюрпризом детям детского сада, но они прежде должны выполнить задания. Прочитайте их пожалуйста.
1-е задание
О каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное». Что это?
(Дети угадывают, бегемотик показывает им картинку с яблоками).
Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.
- Дополните другими словами: снег холодный, пушистый (ещё какой); сахар сладкий, а лимон (кислый); весной погода тёплая, а зимой (холодная).
2-е задание
- Назовите, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
3-е задание
- Вспомните, кто из животных как передвигается.
Ворона (летает, рыба (плавает, кузнечик (прыгает, уж (ползает).
Кто из животных как голос подаёт?
Петух (кукарекает, тигр (рычит, мышь (пищит, корова (мычит).
4-е задание
Помогите мне найти слова противоположные по смыслу в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра»
«Скажу я слово «высоко».
А ты ответишь… (низко)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь (близко)
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты (храбрец)
Теперь «начало» я скажу,
Ну, отвечай (конец).
Теперь все придумайте слова противоположные по смыслу: длинный, глубокий, мягкий, лёгкий, тонкий, грустный, сильный, говорить, падать, бежать.
5-е задание
Если день хмурый, как можно ещё про него сказать? (дождливый, грустный, скучный, неприветливый).
А если утро солнечное, как можно ещё сказать, какое оно? (Весёлое, радостное).
А что ещё может быть солнечным? (поляна, день, зайчик).
Если человек хмурится, как об этом можно сказать по-другому (грустит, печалится, обиделся).
6-е задание
Как можно понять выражение «Крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать). Правильно. Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят «Крепкий духом». Значит, сильный, смелый.
7-е задание.
Небылицы, путаницы
1)Один мальчик говорит: «Петя, посмотри, у лошадки два хвостика – один на голове, другой на спине». Давайте распутаем эту небылицу, как нужно сказать правильно?
2) «Мамочка, я тебя громко – громко люблю»
Сейчас я спрошу у нашего гостя, есть ли ещё задания в корзинке? Может быть, ты нам покажешь сюрприз?
Бегемотик достаёт угощение и угощает всех детей, хвалит за то, что все дети хорошо отвечали, прощается и уходит.