Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес»

Марина Георгиевна Гадыльшина
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

«Зимняя сказка или путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие связной речи у детей.

Программные задачи:

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением.

Закреплять знания о зимующих птицах.

Речевая.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы „Зимняя сказка или путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Закрепить произношение звука (с).

Развивать мышление, память, внимание, связную речь.

Воспитательная.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; умение работать в коллективе.

Словарная работа:

Фрагмент, частица, вьюга, метель, снег, снегурка, снежинка.

Оборудование: магнитофон, елки, игрушки птиц, зимние иллюстрации, картинка старичка лесовичка, конверт с письмом, конверты с заданиями, разрезные картинки зимы.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на столе у меня лежало письмо. Но без вас я его не открыла. Вы хотите узнать, что там написано? Тогда давайте его откроем и прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам один из сказочных лесных жителей. У меня в лесу много разных птиц. И среди них есть самая говорливая «Сорока-белобока». Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне, что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости в зимний лес. А кто я такой вы узнаете в конце путешествия. На каждой полянке вас будет ждать один из моих друзей. За правильно выполненное задание мои друзья дадут вам часть общей картинки. В конце путешествия вы соберете из частей картинку и узнаете кто я?»

Ребята хотите узнать, кто же это написал письмо?

Ну что ж отправимся в путь! Пойдем все вместе друг за другом. (под музыку входим в зал)

Ход занятия:

Дети входят в зал и попадают в зимний лес, а гостей то сколько здесь. Здравствуйте гости, здороваются (прохлопать, здравствуйте гости).

А сейчас давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй лес здравствуй, лес полон сказок и чудес.

Отправились в зимний лес и очутились на лесной полянке, Посмотрите, сколько жителей леса нас встречает, встретили синицу.

Воспитатель: А вот и первый житель нас встречает. Ребята посмотрите, раньше всех она встает звонко песенку поет «Синь- синь- синь, сень-сень-сень, тинь-тинь-тинь, тень- тень-тень.

Воспитатель: Ребята, а что это за птица. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Это синица

Воспитатель: Ребята, какая это птица.

Дети: синица зимующая птица.

Воспитатель: Посмотрите у синички корзинка. Давайте посмотрим, что в корзинке. Ребята у синички для нас приготовлено, какое- то задание.

«Сегодня утром была такая вьюга, она разметала все картинки, я их собрала, а соединить не могу. Помогите мне?»

Ну что, ребята, поможем?

Задание: Дети синица рассыпала картинки, вам нужно собрать каждой группе свою картинку. Возьмите по фрагменту нужного цвета и разделитесь на группы.

Д. И. «Составь из частей целое».

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? (зима) Воспитатель: Сколько частей мы использовали, чтобы составить картинки? А сколько детей в каждой группе.

Дети : Мы использовали … фрагментов.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и синица отдает нам одну часть от большой картины. Спасибо тебе синичка.

Физкультминутка: (логика математическая игра)

Мы подпрыгнем столько раз

Сколько елочек у нас

В ладоши хлопнем столько раз

Сколько птичек вокруг нас

Ножкой топнем столько раз

Сколько хлопну я сейчас.

Идем дальше. Оказываемся на другой полянке.

Воспитатель: Тири-ри, тири-ра это песня снегиря. Ребята чья это песня, значит что это за птица?

Дети: Это снегирь Воспитатель: Ребята, какая это птица?

Дети: Снегирь зимующая птица.

Воспитатель: Посмотрите, он тоже приготовил нам какое-то задание. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» (в виде письма, берет письмо ребенок)

- Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы подбираете слова, отвечающих на вопрос какой? какая? но не все вместе а по одному. (Давайте присядем на полянку)

Зима, какая? – (холодная, снежная, морозная,). Снег, какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий). День,какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный). Ночь, какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная). Лед, какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. Снегирь отдает нам еще одну часть картинки. (Благодарим,прощаемся.)

Физкультминутка:

Стрёк-стрёк, стреке-ке летит сорока в вдалеке.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а это кто нас встречает?

Дети: Это сорока.

Воспитатель: Ребята, какая это птица.

Дети: сорока, зимующая птица.

Воспитатель: Она сидит и у нее для нас сюрприз приготовлен, а что же для нас приготовила сорока, мы с вами сейчас узнаем. Ребята Посмотрим что в коробочке у сороки? Да здесь тоже задание. Сорока предлагает нам поиграть в игру «Доскажи словечко.»

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири).

Воспитатель: Какие слова добавили, давайте скажем хором.

Воспитатель: С какого звука они начинаются (со звука-с)

Молодцы и это задание выполнили.

сорока нам часть картинки отдала. Ой сорока ты нас совсем заболтала нам пора нам дальше в путь.

Физкультминутка: Ветер задувает, как снежинки мы летаем Полетели, полетели и куда-то прилетели.

Ой опять на полянке кто-то нас встречает?

Дети: Эта птица воробей.

Воспитатель: Как поет скажи скорей (чирик- чик- чик всем нужны друзья, чирик-чик-чик даже воробьям.) Ребята, какая это птица.

Дети: Воробей, зимующая птица.

Воспитатель: Посмотрите, он для нас тоже задание приготовил.

«Это загадка, ребята воробей знает, что вы любите отгадывать загадки»

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой

- Все равно он будет мой!

(Дятел)

Мы загадку отгадали, фрагмент картинки получали. (Воробей тоже нам отдает часть картинки).

Надеваем волшебные лыжи и отправляемся на следующую полянку (ших-ших-ших, хруст-хруст-хруст, скрип-скрип-скрип).

Воспитатель: Ребята, а кто нас на этой полянке встречает?

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Ребята, какая это птица.

Дети: Дятел, зимующая птица.

Дятел держит письмо, давайте прочитаем, что там» «Детки помогите точки в рисунок соедините». Если соединить все точки то получится рисунок, а какой вы уже узнаете сами. Присаживайтесь за столы. На столах лежат листочки. Соедините точки и посмотрим, что получится.

Воспитатель: Ребята, что за рисунки у вас получились? (птицы).

Умницы. И дятел отдает нам еще одну часть от картинки.

Физкультминутка:

Посмотрите сколько птиц, птички прыгают, летают, ребятишек развлекают крылышки, расправляли клювиком их чистить стали.

Вот ребята посмотрите, нам птицы отдали все части картинки. Давайте соберем картинку и посмотрим, кто же получится? А как же мы будем все вместе собирать ведь частей всего лишь 5. Давайте мы сейчас выберем по считалочке, кто будет собирать картинку. Согласны

Дети: Да согласны.

Считалочка:

1,2,3,4,5-вам картинку собирать.

Посчитали, выбрали и начали собирать картинку, рассматриваем уже готовую картинку.

Кто это? (старичок лесовичок)

Конечно это старичок лесовичок. Он приготовил нам еще одно послание. (письмо)

«Спасибо вам дети. за вашу доброту за помощь моим друзьям. Приглашаю вас к себев январе. До скорого свидания в настоящем лесу. Старичок - лесовичок.

Давайте присядем на волшебную полянку и побеседуем.

Ребята скажите, куда мы сегодня с вами ходили? Кого видели? А как можно, одним словом назвать всех этих птиц? (Все эти птицы зимующие)

Что вам понравилось больше всего во время нашего путешествия? …Мне тоже понравилось, как вы работали. Наше путешествие в зимнем лесу подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем нашим гостям досвидания. (под музыку) выходим из зала и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Программное содержание. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Учить детей к доброму отношению к живому. Вызвать активное сочувствие к диким животным, желание помочь, радоваться и получать удовольствие.

НООД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Зимняя сказка» Программное содержание: Учить понимать смысл образных выражений загадок, упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие в страну Смешариков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Организованная образовательная деятельность.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД