Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей»

жданова светлана владимировна
Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей»

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей»

Цель:. Развитие речевой и познавательной активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы „Прогулка в лес с куклой Машей“» размещена в разделах

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других

5. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

Материал к занятию:

• Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.

• Плоскостной макет домика.

• Макеты овощей и фруктов.

• Две корзины.

• Яблоки.

Ход занятия:

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают произвольно возле воспитателя (спиной к гостям). Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла. Лна сказала мне, что её зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Дети: «Меня зовут Ксюша! Меня зовут Саша! и т. д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята, у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему в гости. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно ребята! Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли…

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!

Логоритмическая игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону,

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб,

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои фрукты и овощи из корзинки которые я вырастил и собрал на зиму! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишутке собрать все фрукты и овощи?

Дети: Да.

Игра «Собери все фрукты и овощи». (Дети под музыку собирают овощи фрукты в корзину).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все фрукты и овощи собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Дети: фрукты и овощи.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Вкусные, сладкие, полезные.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с фруктами и овощами, - Держи корзинку, мы все тебе собрали)

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все фрукты и овощи собрать собрать. Спасибо Вам! Теперь мы с Машей заготовим много вкусных запасов на зиму. И для вас мы тоже приготовили небольшое угощение! Кушайте на здоровье! (Дают корзину с яблоками) До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем отдохнем немного будем готовить запасы на зиму.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Дети: К Мишутке!

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Дети: Собирали фрукты и овощи.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» [КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА» Подготовила: Воспитатель группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Ежик пришел к нам гости» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. «Ежик пришел к нам гости» Воспитатель Локотош А. В. Цель – Продолжать формировать у.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Кукла Маша» Программное содержание: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их; Учить действовать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные — лошадь и жеребенок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Тема: "Домашние животные - Лошадь и жеребенок. " Цель: познакомить детей с домашним.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель: образовательная деятельность - коммуникативная; закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни.

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой «Играем и танцуем с куклой Таней» Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи с сюжетной игрушкой. Тема: Играем и танцуем с куклой Таней. Цель: Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи и БЖД «Прогулка в лес» Цель: - формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде; - продолжать знакомить детей с опасностью,.

«Птичий двор». Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы Цели: расширять представление детей о домашних птицах, уметь их различать; учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:52
+308Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД