Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Варвара Владимировна Кизилова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель. Совершенствовать умения детей в составление рассказов с опорой на картинки.

Задачи:

1. Развивать умения детей составлять рассказ с использованием картинок.

2. Обобщать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, у нас сегодня необычная встреча, и к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель:

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут!

Скачут капли мне в ладошку

И на бабушкину кошку.

На ступеньки на перила

Кошка даже рот открыла!

Звонко капли скачут с крыши,

К нам идёт? Весна (отвечают дети)

- Правильно ребята, и я хочу пригласить вас на прогулку по весеннему лесу. Но прежде, давайте вспомним признаки весны. (Игра с мячом)

- Ребята, а хотели бы вы сейчас оказаться в весеннем лесу? (ответы детей)

- А, на чем можно туда добраться? (ответы)

- А, я предлагаю отправиться на весеннюю прогулку на корабликах, по ручейкам мы быстро доберёмся. (Дети подходят к столу, на котором лежит голубая материя, а на ней расположены бумажные кораблики трёх цветов, и берут себе по одному). Происходит деление на 3 микро группы (красные, жёлтые, синие).

- Давайте выберем себе капитанов, а то весенние ручейки такие бурные, что нам просто необходим умный и сильный командир. (дети выбирают капитанов)

- Ну, что все готовы, тогда в путь! (капитаны первые, остальные дети за ними). Оказались на поляне (ковер).

- Вот мы и прибыли. Как здорово в весеннем лесу (дети оглядываются вокруг).

Релаксационный момент. Звучит аудиозапись со звуками леса (пение птиц, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.

(Из спальни раздаётся звук похожий на рычание медведя)

-Ой, кто это? (воспитатель заглядывает в спальню и выносит плюшевого медведя).

- Это медвежонок! Я думаю, что он только что проснулся.

- А, отчего он мог проснуться, ребята?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой он сонный. Он вышел из тёплой берлоги и ещё не до конца не проснулся.

- А, давайте его разбудим громкими песнями. Я каждой команде покажу символ гласного звука. А вы должны дружно и красиво пропеть этот звук. Так, чтобы мишка наш снова не заснул.

- Как здорово у вас получилось! Давайте друг другу похлопаем.

- Ребята, а давайте, развеселим нашего медвежонка, расскажем ему скороговорки, но все по – разному: первая команда- весело, вторая команда - грустно, а третья – сердито.

Физкультминутка.

За окном сосулька тает, Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки. Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.

Разжимает, разжимает Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

Клен тугие кулачки. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку. 4 прыжка.

И едва растает снег, Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех. Протягивают друг другу правые руки.

- Ребята, наш мишка ещё совсем маленький и ещё многого не знает, но очень любит сказки слушать. Давайте мишке расскажем сказки о весне, которые сочиним сами при помощи картинок.

(Каждая группа получает картину на весеннюю тематику и составляет по ней рассказ)

- Ой, ребята, медвежонку очень понравилось, как вы рассказывали. Он вам весело хлопает.

Воспитатель. Наша прогулка по весеннему лесу подошла к концу. Давайте займём места на наших корабликах и поплывём в детский сад.

- Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, что интересного было на поляне в весеннем лесу.

- Ребята, что было вам сегодня трудно?

- Предлагаю встать в круг, протянуть всем левую ладошку и сказать: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программные задачи: Образовательные: Актуализировать знания детей о продуктах питания, создать условия для упражнения в их классификации,.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Приключения в сказочной стране Выдумляндии» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в сказочной стране Выдумляндии». Программные задачи: 1. Связная.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» Цели: Образовательные: 1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта. 2. Активизировать и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «"Богатырь Илья Муромец» Цель. Продолжать знакомить детей с богатырем Ильей Муромцем". Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о силе и славе богатырской;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Опубликовано: 18 марта 2016 в 18:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...