МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных»

Светлана Бавыкина
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных»

Программное содержание: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах (повадки, особенности питания, условия жизни, способы ухода, польза для человека). Продолжать учить составлять описательные рассказы по схемам, развивать связную речь. Развивать познавательную активность, мелкую моторику, зрительно-пространственную память. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для средней группы „Мир домашних животных“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мяч, магнитофон, диск с записью голосов домашних животных; схема для составления описательных рассказов; фланелеграф и набор картинок к нему с изображением домашних животных и корма, продуктов для них.

Раздаточный материал: фишки, разрезные картинки с изображением домашних животных, рамки-вкладыши, кубики.

Предварительная работа: экскурсии, наблюдения за животными и их детёнышами : лошадью, кошкой, собакой, коровой, овцой, поросёнком. Беседы, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, игровая деятельность, заучивание стихотворений о домашних животных.

Ход занятия. (Воспитатель загадывает детям загадки.)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет,

И как днем она все видит.

Часто спит, а после сна –

Умывается всегда. (Кошка.)

С бородой, а не старик,

И с рогами, а не бык,

Его доят – не корова,

Лыко поутру дерет,

А лаптей он не плетет. (Козел.)

Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет? (Овца.)

С хозяином дружит

И дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Что это за братцы

На лугу резвятся?

В теплых шубах в летний день,

Спрятались хотя бы в тень! (Барашки.)

Цокают копытца,

Мой приятель мчится!

Знает, что овес

Я ему принес! (Конь.)

Спереди – пятачок,

Ну, а сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спине – щетина. (Поросенок.)

- Дети, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на занятии? домашних животных.) Правильно, мы отправимся сегодня в мир домашних животных.

- Каких животных мы называем домашними? (Тех, которые живут рядом с человеком, человек строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними, а животные приносят человеку пользу.)

- А где живут домашние животные, в каких домиках? (В будке, сарае, хлеве.)

- Правильно, молодцы.

Игра в слова «Кто больше назовет домашних животных».

(За каждый правильный ответ дети получают фишку.)

Игра с мячом «Домашние животные и их детеныши».

- Дети, я буду бросать вам по очереди мяч, и называть взрослого животного, а вы будете ловить его и называть детеныша этого животного. ( Например: собака – щенок, овца – ягненок, корова – теленок и тд.)

Игра «Угадай, кто кричит».

(Дети слушаю магнитофонную запись и определяют животного, отвечают «Корова мычит», «Поросенок хрюкает» и тп.)

Игра «Составь рассказ по схеме».

- Дети, я предлагаю вам выбрать картинку с изображением животного и составить рассказ по этой схеме. Давайте вспомним, что означают изображенные символы:

1. название животного;

2. где живет;

3. размер, возраст (большой, маленький; взрослый, детеныш);

4. цвет меха;

5. длина меха (длинный, средний, короткий);

6. длина и форма хвоста (короткий, длинный, колечком, пушистый);

7. размер ушей, форма ушей;

8. чем питается;

9. какую пользу приносит человеку, природе.

Игра «Собери картинку».

(Сидя за столом, дети складывают из частей картинку с изображением домашнего животного.)

Игра «Рамки - вкладыши».

Игра «Сложи из кубиков картинку».

Игра «Кто чем питается».

(На фланелеграфе картинки животных; рядом на столе картинки с изображением корма, продуктов: молоко, кость, трава, сено, зерно, кукуруза, свекла и тд.)

- Дети, правила этой игры следующие: нужно напротив каждого животного поместить картинку с изображением корма этого животного. Например: кошке – молоко. (Дети по очереди выполняют задание.)

- Ребята, скажите, пожалуйста, какую пользу приносят человеку домашние животные? (Корова дает молоко, из которого делают сметану, творог, кефир… Лошадь перевозит грузы. Собака сторожит дома)

- Как вы помогаете родителям ухаживать за ними? (Ответы.)

- А сейчас я предлагаю вам прочитать стихотворения Агнии Барто, которые вы выучили домашних животных).

Котенок

Котенок возится

С клубком:

Тот подползет к нему

Тайком,

То на клубок

Начнет кидаться,

Толкнет его,

Отпрыгнет вбок…

Никак не может

Догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Овца

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке

Подойдет она к избе

И зовет меня: Бе-Бе!

Свинья

Пятачок умоет в луже

И торопиться на ужин,

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ХРЮ-ХРЮ!

Коза

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее…МЕ-МЕ!

Корова

Ходит зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему.

А она в хлеву: МУ-МУ!

Конь

На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачет:

И-ГО-ГО!

Молодцы, дети. Теперь вы еще больше знаете о домашних животных.

Публикации по теме:

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о жизни животных зимой» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о жизни животных зимой. Задачи: расширить представление детей о жизни.

Проект «Удивительный мир домашних животных» в средней группе Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Конспект игрового занятия по развитию речи «В мире животных» в средней группе Цель: • Учить детей употреблять в речи имена существительные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Экологический краткосрочный проект «Мир домашних животных» Ответственная за проект: Рубцова Екатерина Константиновна ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мир домашних животных»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 12:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД