Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»

Наталья Афиногенова
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»

Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями из текста на вопросы к нему, развивать внимание: принимать активное участие в эксперименте; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективе, любовь и интерес к птицам.

Методы и приёмы: игровой, эксперимент, вопросы, беседа, чтение, передача образа галки, сюрприз и опора на наглядность.

Словарь: умная галка, выше, кувшин, на дне, следить, узкое горлышко.

Индивидуальная работа: активизировать детей при помощи поощрения и повтора ответа товарища.

Ход образовательной деятельности

Игра «Птички в гнёздышках»

Педагог: Мои воробышки столько летали, что устали, и, наверное, хотят пить. Но где - же взять воды воробышкам? А вот, посмотрите, что – то стоит на столе. Что – же это под салфеткой?

Дети: Это кувшин с водой.

Педагог: Как вы догадались, что там вода?

Дети: Он прозрачный и воду хорошо видно.

Педагог: тогда попробуйте попить, но помните, что вы воробышки, поэтому кувшин нельзя брать в руки, нельзя переворачивать его, чтобы попить воды. Ведь воробей чем пьёт воду?

Дети: Птицы пьют клювом.

Педагог: Но клюва у вас нет, как вы сможете достать воду?

Дети: Вместо клюва у нас может быть палец.

Педагог: Хорошо, Дима опусти свой пальчик-клювик в горлышко кувшина и попей воды.

Дети: Я не достаю до воды, её там мало.

Педагог: Может птичке можно опустить голову в кувшин, а у нас это будет что?

Дети: Кулак.

Педагог: Саша, проверь, пожалуйста, голова-кулачок войдёт в кувшин?

Дети: Нет, не входит, горлышко очень узкое.

Педагог: А пить воробышкам так сильно хочется! Что - же придумать?

Дети: Можно долить воды из крана.

Педагог: Нет, нельзя, мы же птички и у нас нет рук, а только лапки. Давайте посмотрим, что ещё есть на столе.

Дети: Камушки в коробке.

Педагог: Да какие разноцветные, гладкие, потрогайте их. Интересно, зачем они здесь, как они помогут нам напиться воды? Как вы думаете, что произойдёт, если камушки по одному кидать в кувшин?

Дети: Вода поднимется выше.

Педагог: Давайте попробуем кидать камушки в кувшин и посмотрим, что - же изменится. Возьмите каждый по камушку и бросьте в кувшин. Что вы заметили?

Дети: Вода поднимается выше.

Педагог: Костя, опусти свой пальчик – клювик в кувшин, достань до воды. Нет! значит ещё бросить по камушку. А теперь?

Дети: Вода у самого горлышка и её легко можно достать клювиком.

Педагог: Теперь воробышки могут попить. Опустите свои клювики. А почему вода поднялась?

Дети: Камушки легли на дно и заняли место воды, которой пришлось подняться выше.

Педагог: Какие вы у меня умные, что догадались, как можно попить воды. Но все ли птички такие умные? Вы никогда не наблюдали за птичкой, которая хочет пить? А детский писатель Л. Н. Толстой, наверное, наблюдал и написал рассказ, который называется «Умная галка». Я вам хочу его прочесть. Чтобы вам было лучше слышно, сядьте, пожалуйста, на стульчики. Вам удобно? Послушайте.

Чтение рассказа

Педагог: Скажите, о ком написал рассказ Л. Н. Толстой?

Дети: О птичке – галке, которая хотела пить.

Педагог: Почему она сразу не смогла напиться?

Дети: Воды было на дне, галке нельзя было достать.

Педагог: Что она придумала, чтобы напиться?

Дети: Она стала кидать камушки в кувшин.

Педагог: Много ли камушков галка накидала в кувшин?

Дети: До тех пор, пока вода поднялась выше и можно пить.

Педагог: Почему Л. Н. Толстой назвал галку умной?

Дети: Потому что она догадалась, что нужно сделать, чтобы попить.

Педагог: Понравился вам этот рассказ? Как он называется?

Дети: «Умная галка».

Педагог: Как зовут писателя, который написал его?

Дети: Л. Н. Толстой.

Педагог: Да, он очень много написал рассказов для детей. Мы уже прочитали несколько его рассказов. Давайте вспомним, как они называются. А я вам помогу. Я буду показывать картинки, которые напомнят вам рассказы Л. Н. Толстого. Посмотрите на эту картинку. Какой рассказ она вам напомнила?

Дети: «У бабки была внучка», «Спала кошка на крыше».

Педагог: Молодцы! Мне, кажется, вам понравилась умная галка и вам хочется хоть немного побыть такой же ловкой и быстрой галкой. Итак, я вас превращаю в галок:

Встала галка – потянулась,

Раз – нагнулась,

Два – нагнулась,

Крылья – шире развела,

Клювик кверху подняла,

Чтобы веточку достать

На носочки надо встать.

Настоящие галки! А волшебная музыка поможет вам вспомнить и показать нам движения, которые выполняла галка в рассказе Л. Н. Толстого. Сначала она была грустной, потому что ей хотелось пить, потом она бросала камушки в кувшин и потом как она обрадовалась, когда удалось попить воды.

(Дети имитируют движения галки)

Какие чудесные галки получились. А теперь пора птичкам отдохнуть. Давайте им поможем найти веточку на дереве. Здесь всё готово для вас: фигурки галок, клей, кисти, салфетки, а вот дерево, на котором будут отдыхать наши галки.

(Дети работают)

Теперь в нашей группе будет жить целая стая галок!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии» Конспект занятия по развитию речи детей средней группы. Тема: «В гостях у бабушки Ефросии». Задачи: 1. О. Учить выразительно, эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» Цель: • Вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить детей скатывать шар, сплющивать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тип: интеллектуальное, развивающее; Вид: речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Тема ООД: Пересказ художественного произведения «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное содержание: 1. Закрепить представления детей.

«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни«Умная галка. Умеют ли птицы думать?» Интегрированное занятие для детей 6-го года жизни Цель - Ознакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л. Толстого. - Учить понимать причинно-следственные связи связанные с предметом.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 05:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...