Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы

Ксения Батирова
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи

«Составление рассказа на тему «Весна».

[/b]

Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине с применением мнемотаблицы; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение составлять простые предложения по картине; упражнять в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление рассказа на тему „Весна“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывающие: формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь в трудной ситуации.

Ход занятия

1. Организационный момент

Встаём с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

2. Основная часть

Воспитатель: -Присаживайтесь ребята на стульчики.

В дверь кто то стучится, и в группу входит Незнайка.

Воспитатель: -Ребятки, к нам в на занятие пришел гость. Кто это? (Незнайка)

Незнайка: -Здравствуйте, ребята! А хотите, я вам загадаю загадку? (да)

Загадка:

Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным полна,

А зовут ее. (весна)

Незнайка: -Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, а теперь внимательно послушайте, о чём моя загадка?

Загадка:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна?

Воспитатель: -Молодцы!

Воспитатель: -Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (о весне)

А теперь послушайте рассказ Незнайки о весне. (дети внимательно слушают рассказ)

Рассказ Незнайки: Наступила весна. Затрещали морозы. Прилетели грачи. Река покрылась льдом. Дети надели теплы шубы. Побежали ручьи.

- Ребята, а давайте,объясним Незнайке его ошибки в рассказе.

Вопросы:

Чего весной не бывает?

А когда это бывает?

Что бывает весной?

Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

Какие птицы прилетают из теплых стран? (жаворонки, грачи, скворцы и т. д)

Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

Назовите первый весенний цветок? (подснежник)

Незнайка: Ребята, а расскажите мне побольше о весне.

Воспитатель: -А чтобы помочь Незнайке, давайте поиграем в игру.

Проводится дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (С мячом)

Воспитатель называет слово, дети-определения к нему:

• Солнце- (теплое, яркое, ласковое. лучистое)

• Весна- (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)

• Небо- (голубое, чистое, высокое, ясное)

• Облако — (легкое, белое, пушистое)

• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)

• Снег -(грязный, рыхлый, тающий)

• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)

• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)

Физминутка

Если речка голубая (поднимают руки вверх, потягиваются)

Пробудилась ото сна,И бежит в полях, сверкая,- (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если снег в лесу растаял (присядают)

И трава в лесу видна,И поет пичужек стая,- (махают перед собой руками)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щеки докрасна. (трогают щечки)

Нам еще приятней станет - (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: -Отдохнули? (да)

Воспитатель выставляет картину «Весна», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и составить рассказ про весну с использованием мнемотаблицы,на которой изображены приметы весны.

Не забудьте придумать к своему рассказу название.

Составление рассказа.

Воспитатель: -Незнайка, теперь ты все знаешь о весне?

Незнайка: -Да

Воспитатель. И так, а сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный. Чем же мы сегодня занимались с вами на занятии.

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу.

МБДОУ ДС№42 "Дюймовочка"

г. Белая-Калитва Батирова К. А

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект открытой НОД «Составление коллективного описательного рассказа на тему «Весна» (старшая группа) Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью пространственно-временной схемы-модели. Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Закрепление представлений детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина» в старшей группе по развитию речи Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины И. И. Шишкина». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна» для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД