Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде»

Дина Бахчоян
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде»

Цель: Научить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

Программные задачи:

1. Способствовать речевому развитию;

2. Научить работать со схемами;

3. Обобщать знания дошкольников об осени, о занятиях людей осенью.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, презентация, картинки с последовательно развивающимся сюжетом, схематические изображения этапов работы.

Ход занятия:Дети свободно рассаживаются вокруг магнитной доски, на которой в хаотичном порядке расположены шесть картинок с последовательно развивающимся сюжетом «Работа на огороде».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ „В огороде“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите на доску, когда я готовилась к работе, все картинки были в порядке, а сейчас кто-то перепутал все картинки. Давайте попробуем все исправить.

Детям дается несколько минут для того чтобы внимательно рассмотреть все картинки. Затем Воспитатель показывает детям первую схему «Составь паровозик из картинок»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему, что на ней изображено?

Дети: Прямоугольники, квадраты

Воспитатель: А как вы думаете, что они обозначают?

Свободные ответы детей

Воспитатель: Как расположены эти прямоугольники?

Дети: В одну линию

Воспитатель: Правильно! Этот знак обозначает, что сначала нам нужно расставить все картинки в одну линию. Кто мне поможет?

Один из детей располагает картинки в горизонтальную линию, важно отметить что порядок пока соблюдать не обязательно. Затем воспитатель показывает детям вторую схему «Назови место где происходит действие»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему, что на ней изображено?

Дети: Глобус, карта

Воспитатель: А как вы думаете, что обозначает эта схема?

Свободные ответы детей

Воспитатель: На карте обозначают место жительства разных народов, место где мы живем. Эта схема просит нас внимательно посмотреть на картинки и назвать место где происходит действие.

Дети: В огороде

Воспитатель показывает детям третью схему «Определи время событий»

Воспитатель: А что изображено на этой схеме?

Дети: Часы

Воспитатель: Правильно! А что мы определяем по часам?

Дети: Время

Воспитатель: И когда же происходит действие на картинках?

Дети: Днем, утром

Воспитатель: Как вы определила, что действие происходит днем или утром?

Дети: На всех картинках светлый фон, значит светит солнце

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы

Воспитатель: А как вы думает в какое время года может происходить действие на картинках?

Дети: Летом, осенью

Воспитатель: Правильно. А почему вы так думаете?

Дети: Потому, что летом люди сажают овощи на огороде, а осенью собирают урожай.

Воспитатель: Отлично, вы большие молодцы! Давайте теперь внимательно посмотрим на картинки и определим, что у них общего, а что отличается?

Дети: На всех картинках изображена девочка, но девочка делает разные дела

Воспитатель показывает четвертую схему «Найди общего героя»

Воспитатель: Правильно! А вот эта схема как раз просит нас найти общего для всех картинок героя. Кто герой на этих картинках?

Дети: Девочка

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. Вставайте в круг, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной.

Проводится физкультминутка по теме «Овощи»

Воспитатель: В огород пойдем, урожай соберём

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

(«таскают»)

И картошки накопаем

(«копают»)

Срежем мы кочан капусты

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный!

(показывают круг руками)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут» 3 раза)

И вернемся по дорожке.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Замечательно! Садитесь на места

Воспитатель показывает пятую схему «Назови действия героя и расскажи зачем он это делает»

Воспитатель: Вы сказали, что на всех картинках девочка делает разные дела, какие?

К доске вызываются по одному ребенку, которые описывают, что делает девочка на каждой из картинок, зачем она это делает и когда. Придумывают отдельные маленькие рассказы по каждой из картинок. Шесть картинок – шесть детей. Затем воспитатель показывает шестую схему «Что за чем?»

Воспитатель: Теперь мы знаем достаточно что бы расставить картинки правильно, в правильном порядке. Кто хочет расставить картинки по порядку?

К доске выходит ребенок и расставляет картинки в правильном порядке. Если ребенок ошибся, воспитатель вызывает другого ребенка и предлагает исправить ошибку сверстника и объяснить свое решение. Затем воспитатель показывает детям последнюю седьмую схему «Составь рассказ»

Воспитатель: Что изображено на этой схеме?

Дети: Книга

Воспитатель: Правильно! Что же пишут в книгах?

Дети: Рассказы

Воспитатель: Отлично! Теперь мы можем составить рассказ про эту девочку. Кто самый смелый?

К доске выходит ребенок и составляет рассказ с опорой на полученные знания и картинки расположенные на доске. Остальные дети помогают и дополняют рассказ деталями. Упражнение предлагается повторить еще одному - двум детям.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Мы отлично поработали! Понравилось вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что мы делали? Что вам больше всего понравилось?

В заключении проводится обратная связь с детьми.

Прикреплённые файлы:

triz-v-ogorode_mla7u.pptx | 7058,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для старших дошкольников с использованием пособия «Волшебные Гонзики» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колосок» Тутаевского муниципального района Конспект Организованной.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в подготовительной группе «День рождения у Незнайки» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная..

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

Конспект занятия по развитию речи и ТРИЗ-технологии для средней группы «Путешествие с Колобком» Цель. Активизировать мышление детей, используя ранее приобретённые знания, умения и навыки. Образовательные задачи: Фиксировать знание детьми.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу» Цель: развитие связной речи Задачи: - учить детей целенаправленному, последовательному рассматриванию отдельных эпизодов картины; -развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе «В гостях у сказки Репка» Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать.

Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников «Театр в гости нас зовёт» Тема: «Театр в гости нас зовёт" Цель: Развитие выразительности речи. Задачи: 1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников с использованием ТРИЗ «В огороде»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 12:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД