Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время»

татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время»

Ход НОД.

Загадываю детям загадку:

Оно весь век бежит вперёд

И никогда не устаёт. (Время)

- Правильно отгадали, это время. Оно постоянно бежит вперёд из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее.

Ребята, а как вы понимаете, что такое настоящее? Прошлое? Будущее? (это то, что происходит сейчас; это то, что было; это то, что будет)

Только что вы завтракали, но это уже в прошлом, А скоро вы пойдете на прогулку. Это будет в будущем. А в настоящем-вы на занятии по развитию речи и мы с вами говорим о времени.

Ребята, вспомните, пожалуйста, что с вами было в прошлом. Расскажите что-нибудь интересное, что произошло когда- то с вами. (Рассказы детей)

А теперь давайте помечтаем. Как вы думаете, что с вами будет в будущем? (Рассказы детей)

Сейчас я вам назову слова, которые помогают нам ориентироваться во времени,а вы должны мне будете назвать их в правильной последовательности:

завтра, вчера, сегодня, позавчера, послезавтра.

Да, время бежит без остановки. А что люди изобрели, чтобы было легче ориентироваться во времени? (Часы)

Человек изобрёл часы очень давно. Сначала это были солнечные часы. Расчертили люди круглую площадку под открытым небом и поставили посередине колышек. «Идёт» по небу солнышко- «идёт» по площадке и тень от колышка. Она, как часовая стрелка, показывает время. Но, к сожалению, такие часы «работали» только днём и только в солнечную погоду.

(Предлагаю детям в солнечный день сделать такие часы на участке во время прогулки)

Потом пришлось людям изобрести другие часы. Так появились водяные, песочные и даже часы из свечки (показываю)

Физминутка.

А какие часы есть сейчас? (игра с мячом) Электронные, механические, атомные, настенные, наручные, напольные, карманные, башенные и т. д.

Кто хочет рассказать, как устроены часы?

Примерный рассказ ребёнка:обычно у часов три стрелки: часовая, минутная и секундная. Часовая - толстая и короткая, она движется незаметно. Минутная - длинная и тонкая, она движется намного быстрее часовой. Секундная стрелка самая быстрая, она показывает самый короткий промежуток времени - секунду. Скажешь «раз», и секунда прошла. Она обычно окрашена в другой цвет.

Я надеюсь, что вы хорошо запомнили устройство часов и скоро будете сами определять время по часам.

Ребята, а сегодня к нам в гости пришёл гном Тик-Так. Он пришёл не просто так, а посмотрите, какие необычные часы он нам принёс. Ведь он на свете живёт уже 300 лет и очень хорошо разбирается во времени. У него в коллекции много разных часов и сегодня с одними из них познакомит. Это «часы суток»

Вы знаете, что такое сутки?

На сколько частей разделены суточные часы гнома Тик-Так?

Из каких частей состоят сутки?

Какие части суток больше, а какие меньше продолжаются по времени?

Как вы думаете, что обозначает жёлтая (розовая, синяя, чёрная) часть на этих часах, какое время суток? Почему?

Жёлтая - день, потому что днём солнце яркое, жёлтое.

Синяя - вечер, потому что солнце легло спать, уже не освещает землю, окружающие предметы хуже видно. Это время суток называют «сумерки».

Чёрная - ночь, потому что небо чёрное, вокруг темно, ничего не видно.

- Как, по- вашему мнению, эти часы помогают гному Тик-Так?

Сейчас я вам прочту стихотворение, в котором говорится, чем занимается гном в различное время суток:

Гномик бодро просыпался

И росою умывался,

Колпачок свой надевал,

Звонко песню напевал. (Утром.)

- Когда это было?

- А чем вы занимаетесь по утрам?

Гном чинил свою калитку

И катался на улитке,

Он и пчёлкам помогал,

Им цветочки наклонял. (Днём.)

- А чем вы заняты днём?

Гном устал, фонарик яркий

Светлячок ему включает,

Сказку гномик прочитает

И тихонько засыпает. (Вечером.)

- Что вы делаете по вечерам?

Гномик спит

И снятся сказки

Интересные ему. (Ночью.)

- А вы ночью чем занимаетесь?

- Снятся ли вам волшебные сны? Какие?

(Рассказы детей.)

- Ребята, гному Тик-Так интересно, запомнили ли вы, какова последовательность смены частей суток? Что за чем следует? Что сначала, а что потом?

(ответы детей.)

- Молодцы, гномик доволен вами, вы всё хорошо запомнили, а значит, он приходил не зря.

Гномик мне сказал, что он хотел бы познакомить вас с часами недели, месяца, года.

Давайте его пригласим на следующее занятие.

(Дети прощаются с гномом.)

Публикации по теме:

«Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников Марина Вдовкина «Чудесные самоцветы». Конспект занятия по развитию.

Использование принципа событийности при организации работы по развитию речи старших дошкольников Характерные проблемы развития речи дошкольников: Односложная речь,. Скудость  речи. Маленький словарный запас. Речь, в которой избыток сленговых.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Монолог: повествование и описание» Цели: • Знакомить детей с комбинированными текстами, представленными сочетанием повествования и описания; • Работать над лексическим значение.

Конспект занятия по развитию речи «Время» Программа содержания: Формировать у детей познавательную активность и любознательность, интерес к самому занятию. Расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи «Делу время потехе час» Тема: «Делу время, потехе-час» Цель: Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений.

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие в сказку» Цель: - вспомнить русские народные сказки; - закреплять умение отвечать на.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей у старших дошкольников Цель: развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников. Задачи: Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях;.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт» Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи:.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 16:01
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки