МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Екатерина Беспрозванных
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних животных.

Словарь и грамматика: подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

Активизировать в речи прилагательные, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Звуковая: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кар-кар.

Материал: ворона, заяц, кошка, собака, картинки кошки и собаки, дом, елки.

Ход.

В: ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д: здравствуйте!

В: ой, ребята кто-то еще идет. Давайте посмотрим кто там. (заходит бабушка).

Б: здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Пропали мои животные. Они пошли гулять и где-то заблудились, может быть они в лес ушли. Ребята помогите мне их отыскать.

В:ребята поможем бабушке найти животных.

Д: да.

В: тогда отправляемся на поиски животных. Ребята, а на чем же нам поехать, если они заблудились в лесу.

Д: ответы детей.

В: я предлагаю отправится на поезде, т. к. нас много. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Вставайте друг за другом, положите руки на плечи.

В: Паровоз, паровоз-

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез

Будто настоящий.

Кто едет в поезде- наши ребятишки.

В:ребята, давайте сделаем остановку и отдохнем с вами.

Посмотрите, кто это здесь сидит на дереве.

Д: ворона.

В: давайте с ней поздороваемся.

Д: здравствуй, ворона.

В: как кричит ворона.

Д: кар-кар.

В: ребята, ворона хочет чтобы вы с ней поиграли. Будем играть с вороной.

Д: да.

В: где сидит ворона.

Д: на елке.

В: а теперь.

Д: под елкой.

В: а сейчас.

Д: за елкой.

В: а теперь.

Д: перед елкой.

В: какие вы молодцы. Ребята, а ворона нам еще хочет что-то рассказать. Давайте послушаем ее.

Ворона: ребята я встретила в лесу незнакомое для меня животное. Послушайте, вот, что я скажу: «У нее пушистый хвост, она ловит мышей». Вы знаете, кто это.

Д: кошка.

В: ребята, а вы знаете что-нибудь о кошке. Как она мурлычет.

Д: мур-мур-мур.

В: а как она кричит.

Д: мяу-мяу-мяу.

В: а как она шипит.

Д: ш-ш-ш.

В: давайте ласково назовем кошку.

Д: киска, кисонька, кошечка.

В: а что любит делать кошка.

Д: ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет.

В: а какая кошка.

Д: мягкая, пушистая.

Ворона: точно я такое и видела животное.

В: ребята, давайте ее позовем, как мы будем ее звать.

Д: кис-кис-кис.

В: ой, ребята посмотрите вот и киска к нам пришла. Ты наверно заблудилась, ушла от бабушки. Ребята, давайте ее с собой возьмем и дальше поедем. Вагончики цепляйтесь друг за другом. Поехали.

Паровоз, паровоз-

Новенький, блестящий….

В: следующая остановка, выходим. (встречаем зайца).

Заяц: ребята, меня сегодня какое-то животное так сильно напугало, что я сижу под деревом и боюсь выйти.

В: а, что это за животное.

Заяц: не знаю, но она очень сильно лает.

В: ребята, может вы догадались, какое это животное.

Д: собака.

В: а что вы знаете о собаке. Что собака умеет делать.

Д: лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом.

В: как можно назвать собаку ласково.

Д: собачка.

В: как она лает. (гав-гав). Молодцы, ребята! Вот и она к нам прибежала. А что вы делаете в лесу, вы же не дикие животные. Ребята, а скажите пожалуйста, кошка и собака-это какие животные.

Д: домашние.

В: а почему.

Д: живут рядом с человеком.

В: вот кого потеряла бабушка.

В: ребята, а зайчик хочет с нами поиграть. А то ему скучно будет одному. Поиграем с зайкой.

Д: да.

В: Приготовили ручки. Скок-поскок, скок-поскок.

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет

И играть меня зовет

Зайке холодно зимой

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись.

Лапки встали на бочок

На носочках скок-поскок

А затем в присядку, чтобы не замерзли лапки. Все.

В: ну что зайка мы с тобой поиграли, а теперь нам пора бабушке вернуть кошку и собаку. Ребята, поехали и не забудьте взять кошку и собаку. (паровоз, паровоз….).

В: приехали, вылезайте друзья. Вот и бабушкин дом, а где же бабушка. Давайте позовем ее.

Д: бабушка мы нашли твоих животных

Б: спасибо, ребята, какие вы молодцы.

В: ну, а теперь нам надо возвращаться в детский сад.

Б: не торопитесь, вы мне помогли, а я хочу с вами поиграть.

Игра: «Сравни разных животных».

Кошка маленькая, а собака (большая).

Кошка мяукает, а собака…. (лает).

Что любит кошка (молоко).

А собака (кость). Молодцы, теперь можете ехать.

В: ребята, готовы ехать в д. с.

Д: да.

В: поехали на своем паровозе, вагончики готовы.

В: вот мы и в д. с. приехали. Ребята, куда мы ездили с вами (в лес). Зачем (искать животных). Кто заблудился в лесу (кошка, собака). А какие это животные (домашние). А почему (живут рядом с человеком). А каких дом. животных вы еще знаете.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи. Задачи: 1. Обогащать словарь названиями домашних.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Домашние животные» Цели: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Конспект по развитию речи для средней группы «Домашние животные» Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных, учить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Тема:"ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. " Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ из опытавоспитателя,рассказывать связно,последовательно,выразительно.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД