Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе (4 фото)

Юлия Панькова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: мягкая игрушка Хрюша, картинки с изображением животных и их детенышей, мольберт.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Хрюша (дети встречают Хрюшу, здороваются).

- Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой и кто у него мама).

- Ребята как же нам Хрюшеньке помочь? Сначала надо разобраться кто он такой.

- Кто ребята знает? (поросенок)

- Молодцы, ребята. Скажите Хрюше, кто он такой (дети общаются с Хрюшей, говорят ему, что он поросенок). Хрюша радуется, благодарит всех детей, а потом опять огорчается, ведь маму свою он тоже забыл.

- Ребята, а у меня есть картинки домашних животных и Хрюша просит нас с вами помочь ему найти среди них его маму. Поможем ребята? (ответ детей)

Хрюша показывает детям картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади, козы, свиньи и просит показать ему его маму. Дети находят свинью, повторяют, что это домашнее животное. Хрюша благодарит детей, удивляется, какие они умные и предлагает картинки с изображением разных домашних животных и их детенышей.

3. Основная часть:

- Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки, а вы будете называть кто это?

Ставлю первую картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (Кошка)

- А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)

- А кто детеныш у кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

Ставлю вторую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (Собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая, а щенок какой? (маленький)

Ставлю третью картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (Корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (Теленок)

-Как он мычит? (высоким голосом «Мму-у-у»)

-Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщаю ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Муу-у-у»

Ставлю четвертую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (Лошадь)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (Жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голоском «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

- Правильно. Молодцы!

Ставлю пятую картинку (коза с козленком)

- Кто же на картине нарисован? (Коза)

- А как она зовет своего детеныша? (громко «Ме-е-е»)

- А кто рядом с нею? (козленок)

- Как отзывается ей козленок? (тихо «Ме-е-е»)

- Коза большая, а козленок какой? (маленький)

Ставлю шестую картинку (свинья с поросенком)

- А на этой картинке Хрюша твоя мама! (Свинья)

- А как она хрюкает? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто рядом с нею? (Поросенок)

- Как отзывается ей поросёнок? (тихо «Хрю-хрю»)

- Свинья большая, а поросёнок какой? (маленький)

- Правильно. Молодцы!

- А теперь Хрюша предлагает вам поиграть в интересную игру.

4. Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру, необходимо подобрать картинки, для каждого детеныша найти маму.

- Молодцы, все ребята справились с заданием!

- Ребята, а теперь давайте покажем Хрюше игру, которую мы с вами знаем про животных.

5. Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

6. Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю-хрю - захрюкал ребенок.

Значит, это - (поросенок).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукал ребенок. -

Узнайте? Я… (котенок).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Гав, гав. Я. (щенок)

- Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Хрюше вспомнить кто он, и кто у него мама, а также остальных домашних животных. Вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит.

-Ну а теперь Хрюше пора идти к своей маме.

- Ну а вы ребята молодцы! Вы очень хорошо занимались.

Благодарю всех за внимание!

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Фото «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по развитию речи
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:45
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД