Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»

Анна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи «Формирование слоговой

структуры слов путем дидактических игр»

Воспитатель Григорьева Анна Алексеевна МБДОУ детский сад №20 «Надежда»

Тема: «Домашние и дикие животные».

Цели: Формирование слоговой структуры слов путем дидактических игр.

Возраст: старшая группа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о диких и домашних животных.

Учить различать длинные и короткие по звучанию слова

Развивать умения делить слова на слоги;

Закреплять умения анализировать слоговой состав слова.

Формировать психологические процессы (память, внимание, логическое мышление) и слуховое восприятия.

Материал и оборудование: картинки домашних и диких животных, зеркало на каждого ребенка, варежки с снежинками на ниточке, полоски короткие и длинные из цветной бумаги, картинки домашних животных, мяч, кочки сделанные из цветного картона и приклеены на полу, 3 домика (1 этажная, двухэтажная, трехэтажная, маски домашних и диких животных.

Ход занятия.

1. Артикуляционная гимнастика:

- «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

- «Слоник»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

- «Почистим зубки»

Улыбнулись, открыли рот

кончиком языка с внутренней стороны «Почистить» поочередно нижние и верхние зубы

- «Заборчик»

Улыбнулись, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Вырезанные из картона варежки с снежинками лежат на столе.

Воспитатель: Давай подуем снежинки с варежки (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Я на варежку подую.

Все снежинки с нее сдую.

Воспитатель: Молодцы. А теперь отгадайте загадки.

2. Отгадывание загадок.

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса, кто же это (Лиса).

Хозяин лесной, просыпается весной. А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель: А про каких животных мы с вами отгадали загадки? Правильно про диких. А почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу. А каких домашних животных знаете? Почему их называют домашними животными? Правильно, потому что их кормят люди, заботятся о них.

Упражнение «Длинное и короткое»

На столе лежат длинные и короткие полоски бумаги и картинки с домашними животными. Дети должны различать длинные и короткие слова по звучанию.

Ребята, посмотрите внимательно картинки с домашними животными и скажите какое слово короткое, какое слово длинное и положите картинки соответствующей полоске. Если имя животного короткое, то положите на короткой полоске, а имя животного длинное положите на длинной полоске.

Ребенок называет слова на картинках и раскладывает их на две группы: к длинной полоске и к короткой.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем. Давайте поиграем в очень интересную игру, которая называется «Назови ласково». Для этого нам нужно встать из-за стола. Я бросаю мяч одному ребенку и называю животных а вы должны называть ласково возвращая мяч.

Физминутка с мячом. «Назови ласково».

Заяц - (зайчонок)

Белка - …

Медведь -…

Лиса - …

Волк - …

Дидактическая игра «Кочки»

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру кочки. Все встали друг за другом и одеваем маски животных. Вы должны сказать названия животного которого вы одели и должны разделить на слоги перешагивая по кочкам.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы будем играть в игру «Домик».

Дидактическая игра «Домик».

Посмотрите, у нас три домика. Сколько в них этажей? (1,2,3). Нужно поселить зверей в домики. Сколько частей в слове, в такой домик и поселить.

Например: название животного разделяем на слоги, медведь 2 слога и прикрепляем на двухэтажном домике.

Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: молодцы у вас все получилось.

Ребята, сегодня мы с вами слова отхлопывали, прошагивали, то есть делили слова на части. Вы уже знаете, что эти части называются слогами. Каждое слово состоит из какого –то количества слогов. Например, из 1 слога (1хлопок - волк, из двух слогов (2 хлопка - медведь, из 3 слогов (3 хлопка - колонок)

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы занимались на занятии? Вам понравилось занятие? Какие игры понравились?

Молодцы! Все очень старались. Спасибо большое.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по формированию слоговой структуры слов «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 16:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД