Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

Светлана Мартынова
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З.

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Развивающие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, силу голоса;

- активизация словаря словами: заяц, зонт, забор, береза, коза, арбуз, обезьяна.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука “з” изолированно, слогах, в словах, фразах;

- учить выбирать слова со звуком “з”.

Оборудование: игрушка-заяц, карточки с изображениями (заяц, зонт, забор, береза, коза, обезьяна, арбуз, иллюстрация с изображением комара.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то к нам стучится. (Показывает игрушку-зайца).

Дети: Это Зайчик.

Воспитатель: Верно. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). Зайчик грустит. Что у тебя случилось?

Зайчик : Сегодня я гулял в лесу со своим другом, но он куда-то потерялся, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Ай-ай-ай! Что же нам делать? Как же нам помочь Зайчику?

Дети: Поискать вместе.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, давайте начнем. Сначала давайте представим, что мы зовем кого-то, будем широко открывать рот и закрывать. (Проводится упражнение «Ворота открыты»).

Воспитатель: Зайчик вспомнил, что его друг пел веселую песенку, послушайте какую: З-з-з-з. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором).

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением комара.

Кто же это? Кто поет такую песенку?

Дети: Комар.

Воспитатель: Правильно. Наверное, он услышал, как мы поем его песенку, и прилетел к нам. Ребята, а вы знаете, как пел свою песенку Комарик, когда был совсем маленький: Зи-зи-зи. Давайте споем все вместе. (Дети поют хором). А вот так он будет петь свою песенку, когда станет совсем большой: Зу-зу-зу. Споем вместе? (Дети поют хором).

Комарик принес нам картинки, посмотрите и скажите, что на них нарисовано.

Проводится дидактическая игра "Посмотри и назови". Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук "З". Просит детей сказать, что изображено на картинке.

Воспитатель: А сейчас время отдохнуть и поиграть в комариков.

Физкультминутка :

Комарики весело очень летели.

(Дети шагают, руки в стороны).

Комарики песенку звонкую пели.

( Дети говорят: З-з-з-з).

Давайте ещё позвеним, хоть немножко.

(Дети шагают на месте, говорят: З-з-з-з).

И будем громко хлопать в ладошки!

(Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь давайте вместе расскажем стихотворение, я начну, а вы продолжите:

Вот идет коза – За-за-за.

Накормлю козу - Зу-зу-зу.

Травку привези – Зи-зи-зи.

Травку дам козе – Зе-зе-зе.

Рожки у козы – Зы-зы-зы.

Не шали коза – За-за-за.

Ведь шалить нельзя – Зя – зя – зя.

Воспитатель: Зайчик и Комарик знают интересную игру, поиграем вместе. Я буду называть разные слова, если в слове услышите З, хлопайте в ладоши, если не услышите З, топайте ногами. Воспитатель называет слова: заяц, волк, зуб, дом, зима, лето, коза, лапа, забор.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята, Нашим гостям очень понравилось, как вы играете, а вам понравилось играть с Зайчиком и Комариком?

Дети: Да.

Воспитатель: Но Зайчику и Комарику пора домой. Давайте попрощаемся с ними и скажем: Не забывайте нас!

Дети прощаются и хором повторяют : Не забывайте нас!

Публикации по теме:

Система работы по развитию звуковой и интонационной культуры речи дошкольников 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном.

«Звук [ч]». Занятие по развитию звуковой культуры речи с элементами экспериментирования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 города Славянска-на-Кубани муниципального.

Игры по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе 1) Словесно-речевая игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гости к бабушке Федоре» Никишина.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «В гостях у куклы Гали» Цель: Уточнить произношение звука [щ] в изолированном виде, словах, фразах. Упражнять в изменение слов с помощью суффиксов. Продолжать учить.

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе «Звук [Б]» Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Знакомимся с Чебурашкой» (младшая группа) Задачи: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы фразами, закрепить знания о домашних животных; развивать звуковую культуру.

Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языкомФормирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста как основа успешного овладения родным языком Актуальность темы Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений.

Педагогический совет «Развитие у детей звуковой культуры речи с учетом правильного произношения и культуры общения» Культура речи – это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД