Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица»

Юлия Знаменщикова
Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица»

Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы

Задачи:

- познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица,

- развивать речь,

- заучивать заклички, поговорки,

- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

Материал: иллюстрации, картинки о проведении праздника, поговорки, заклички.

Словарная работа: праздник Масленица, проводы зимы, чучело, поговорки, заклички. Дни масленичной недели.

Описание материала: Представляю Вашему вниманию конспект занятия "Госпожа Масленица", который позволяет познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к традициям русского народа.

Ход занятия.

Воспитатель: Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю, не рано? Зима - царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне - Красне? Как вы думаете?

Дети: Уступит

Воспитатель: Давайте в окошко мы посмотрим, и приметы весны поищем. (Солнце ослепительное, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев.)

Можно использовать аудиозапись (журчание ручьев, капель и т. п.)

Воспитатель: Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весна Ребятки, давайте - ка по аукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.

(Дети повторяют за воспитателем)

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Приходи, весна! Приходи, красна!

Давай, солнышко - колоколнышко,

Приноси урожай в наш любимый край!

Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!

Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный!

Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".

Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, качели вешали, мастерили чучело Масленицы.

- Издревне люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях.

Воспитатель: Раз в день обязательно вся семья ела блины: или на завтрак, обед, в ужин.

Мы с вами тоже скоро праздновать будем Масленицу.

Как вы думаете, как мы с вами будем веселиться?

дети: ответы

Воспитатель: водить мы будем хороводы, брать крепость, сжигать чучело и угощаться блинами. А когда придет прощенное воскресенье- будем прощение просить за обиды у своих близких. Вот какие чудесные наши русские традиции.

Давайте поиграем в подвижные игры!

три ноги

Играющие разбиваются на пары, каждой паре связывают ноги (правую ногу одного с левой ногой другого). Пара на " трёх ногах" добегает до поворотного флажка и возвращается на линию старта.

Игра «Колечко» детки сидят кругом на паласе в группе.

Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Все держат ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

Игра с Солнцем.

Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче -

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближек "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят,расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей. "Слава Солнцу" Сла-ва на не-бе солн-цу вы-со-ко-му, сла-ва! Сла-а-ва!

А теперь немного мы отдохнем от подвижных игр и отгадаем ряд загадок.

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

Провожаем зиму мы,

И печем, едим блины,

Весну дружно мы встречаем,

Что мы отмечаем?

К теще зять зашел в обед.

Ссор у них сегодня нет,

Потому что есть должны

Нынче.

Нынче песни, пляски, шутки,

Бубенцы, гармошки, дудки.

Взялся за руки народ –

Закружи нас, … .

В святое воскресение

Всем нам предстоит

Попросить у всех прощения

И ответить: …

(«Бог простит!»)

Рефлексия:

Воспитатель: "Не всё коту масленица. Всё заканчивается в своё время. Благодарна вам я за весёлые забавы, пляски удалые, слова разумные. Что запомнилось, сказывайте, не робейте".

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Госпожа Метелица» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Коммуникация», «Окружающий мир» Программное содержание: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

План-конспект занятия по развитию речи «Масленица — гостья дорогая» в средней группе Цель. Знакомство детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвященным концу зимы. Программное содержание: 1. Обучающие.

План-конспект занятия по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи Программное содержание: • Коррекционно-образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о домашних животных. Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Госпожа Масленица»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:29
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Мероприятие в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями из цветника»
Цель прогулки: воспитывать у детей чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к...