Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Хитрое яблочко»

Евгения Ростокина
Конспект занятия по развитию речи «Хитрое яблочко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Хитрое яблоко»

Воспитатель: Ростокина Евгения Сергеевна.

г. Нижний Новгород

2017г.

Задачи:

• Вовлекать в диалог;

• Побуждать высказываться на темы из личного опыта;

• Учить пересказывать текст своими словами;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хитрое яблочко“» размещена в разделах

• Подбирать эпитеты к слову;

• Обогащать словарь прилагательными;

• Активизировать наименования профессий;

Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

• Вовлекать в речевое общение и игровое взаимодействие со сверстниками;

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий; мяч; картинки с изображением животных.

Ход деятельности

Последовательность деятельности воспитателя Предполагаемые ответы и действия детей

1. Организационный момент

- Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло на занятие. Давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель выставляет на мольберте картинки с изображением людей разных профессий (продавец, парикмахер, повар, учитель, летчик).

- Как вы думаете, это мужские или женские профессии?

-Почему вы так думаете?

-Может ли быть продавцом мужчина?

-Летчиком женщина?

-Какие мужские профессии вы знаете?

-На международных конкурсах лучшими поварами, модельерами, парикмахерами часто бывают мужчины Дети сидят на стульях полукругом

Здороваются.

Дети рассматривают и называют профессии.

-мужские, женские

-ответы детей

-да

-нет

-строитель, полицейский

2. Словарная игра.

Воспитатель бросает мяч и называет качество (прилагательное). Если это качество присуще мужчине, надо перекинуть мяч и сказать «Да». А если качество не мужское, сказать «Нет».

Слова : мужественный, сильный, слабый, колючий, смелый, ловкий, робкий, смешливый, благородный.

-а сейчас я проверю, были и вы внимательными. Кому брошу мяч, тот называет слова, характеризующие мужчин, мужские качества.

Дети встают в круг.

Дети ловят и перекидывают мяч.

Дети садятся на стулья.

Дети называют слова.

3. Слушание рассказа «Хитрое яблоко»

-Послушайте рассказ о мальчике и подумайте, хорошо ли он поступил.

Воспитатель читает рассказ.

«Петя нарисовал яблоко. Оно получилось такое красивое, что не выдержало и выкатилось из альбома, как настоящее! Петя взял яблоко и отнес его маме. На следующий день он опять нарисовал яблоко. И опять оно выкатилось из альбома. Он взял и подарил папе. На третий день Петя нарисовал большое – пребольшое яблоко : один бок у него был ярко – красный, другой – ярко – желтый, а на маленьком черенке – зеленый листик. Яблоко скатилось со странички и упало Пете на колене. Петя откусил яблоко : оно оказалось таким вкусным, что он тут же пожалел:

- Зря я отдал два яблока папе и маме : Лучше бы сам их съел. Теперь только для себя буду рисовать. Только он это сказала, как яблоко из его рук и вкатилось в его альбом. Теперь оно стало нарисованным, только один бок у него был надкусан».

Дети слушают чтение воспитателя.

4. Физминутка «Вот так яблоко

Вот так яблоко! Оно (встали)

Соку сладкого полно (руки в стороны)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну, (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

5. Работа с текстом

Обсуждение прочитанного рассказа с детьми:

- Как вы думаете, что мальчик сделал не так?

- Сколько яблок нарисовал мальчик?

- Что произошло с первым яблоком?

- Со вторым?

- С третьим?

- Что почувствовал Петя, когда вместо большого яблока у него на рисунке появилось яблоко с надкусанным боком?

- Так почему же этот рассказ называется «Хитрое яблоко»?

Дети отвечают на вопросы.

-он пожадничал

-Три.

-отнес его маме

- подарил его папе

- откусил его

6. Пересказ рассказа «Хитрое яблоко»

Сколько яблок нарисовал Петя?

Что произошло с первым яблоком?

Со вторым? С третьим?

Дети, отвечая на вопросы, пересказывают рассказ.

7. Разучивание считалки «Несъедобная считалка»

Суп из шишек –

Для мальчишек.

Из гребенок –

Для девчонок.

Из репейника –

Бульон.

Кто не хочет –

Выйди вон!

Проговаривают считалку не спеша. С умеренной громкостью, помогая себе руками - сжимая и разжимая кулачки

8. Игра с карточками.

Ведущего выбирают с помощью считалки Ведущий собирает карточки с изображением животных веером и подносит их к кому – либо из детей и предлагает выбрать карточку наугад.

Выбранную карточку размещают на мольберт и подбирают прилагательное,обозначающее качество (кит – огромный).

Ребенок, который выполнил задание убирает карточку.

9. Рефлексия

С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Вам понравился рассказ?

- Чему учить этот рассказ?

- Какую считалку разучили?

-Молодцы! Все запомнили!

Рассуждение детей

Публикации по теме:

Игра по сенсорному развитию «Яблочко для ёжика»Игра по сенсорному развитию «Яблочко для ёжика» Цель: научить детей группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Развитие речи звука [Ч]» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Детский сад комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия «Спечем яблочко румяное, детям всем желанное»Конспект занятия «Спечем яблочко румяное, детям всем желанное» Цель: Знакомство с технологией приготовления яблочного пирога. Задачи: Образовательные: 1. Научить готовить блюдо по рецепту и подавать.

Технологическая карта занятия по развитию речи — старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи Технологическая карта занятия по развитию речи – старшая группа: «Дом доброты и дружбы». по развитию речи с использованием театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Хитрое яблочко»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 06:00
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД