Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Хочу все знать»

Сланова людмила
Конспект занятия по развитию речи «Хочу все знать»

Тема: «Хочу все знать»

Цель: - Учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутыми

предложениями (2- 3 предложения);

- Развивать логическое мышление : совершенствовать умение

отгадывать и толковать загадки.

- Воспитывать чувство благодарности к педагогам-воспитателям.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: письмо марсиан; магнитофон, запись «Азбука

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хочу все знать“» размещена в разделах

Морзе; спокойная музыка, запись стихотворения А. Матутиса «Детский сад»;

Раздаточный: картинки: врач, повар, воспитатель, продавец,

парикмахер, строитель, водитель, швея, маляр, летчик; картинки-

предметы труда: плита, кастрюля, овощи, молоток, бинт, вата,

микстура, швейная машинка, игрушки, книжки, альбом, карандаши,

малярная кисть; разрезные картинки – изображения групповой

комнаты, музыкального и физкультурного залов (разрезать на 3 или 4

части, в зависимости от количества детей).

Ход занятия

В. Ребята, кто такие инопланетяне?

Д. Жители других планет.

В. А если бы они прилетели на нашу планету, как бы они нас

приветствовали?

Д. Мимикой, выразительными движениями, звукоподражаниями.

В. А как мы бы приветствовали инопланетян?

Д. Здравствуйте. Мы рады вас видеть на нашей планете Земля.

В. Ребята, нам пришло письмо от инопланетян. «Дорогие ребята, мы

прилетели на вашу планету с Марса и увидели, какие у вас

красивые детские сады. У нас строят разные здания, но

детских садов нет. Марсиане не знают, для чего они нужны и важны

ли они на планете? Помогите советом: надо ли нам строить

детские сады?»

В. Поможем марсианам? Попробуем объяснить, что такое детский сад и

почему он нужен детям-землянам?

Д. Поможем.

В. Что такое детский сад?

Д. Детский сад - это дом для детей. Детский сад - это дом, где живут дети,

когда их родители на работе.

В. Для кого и зачем строят детские сады?

Д. Детские сады нужны детям, которые еще не ходят в школу.

Д. Детские сады строят для того, чтобы дети не оставались одни дома,

когда родители работают, а играли, рисовали, лепили вместе с воспитателями.

Д. Детские сады строят для того, чтобы подготовить детей к школе.

(3-4 ответа детей).

В. Почему детям нужен детский сад?

Д. Детский сад нужен детям, потому что в нем они узнают много

интересного и полезного.

В. Что было бы, если бы вы пришли в детский сад, а воспитателя нет

в группе?

(Ответы детей.)

В. Что было бы, если бы повар не захотел приготовить еду?

(Воспитатель обобщает ответы детей.)

В. Детский сад - это теплый, уютный дом со светлыми комнатами. Его

посещают мальчики и девочки младшего и старшего дошкольного

возраста. Они хотят все знать и уметь. И в этом им помогают взрослые,

которые трудятся в детском саду.

В. Ребята, я предлагаю рассказать марсианам, чему вы научились и что

интересного узнали, посещая детский сад. Получив наше послание,

марсиане поймут, что для их детей тоже нужны детские сады.

(Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.)

В. Вы научились отгадывать загадки, сейчас марсиане в этом убедятся.

Нужно не только отгадать загадки, но и запомнить все отгадки.

В. Скажите, кто печет так вкусно

Пироги картофчин,

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

Д. Повар.

В. Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Родимый свой край

Любить, охранять.

Природу беречь,

Всякий труд уважать.

Д. Воспитатели.

В. Кто болен –даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит на набережной гулять.

Д. Врач.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

(На столе картинки людей разных профессий)

В. А теперь, вспомните и назовите профессии, которые мы отгадали.

Д. Повар, воспитатель, врач.

В. У кого из вас картинки, с людьми названных профессий, выложите их

на фланелеграфе с левой стороны сверху вниз в той же

последовательности, в какой они отгадывались.

(Дети выполняют задание).

В. А в нашем детском саду есть повар, воспитатели, врач?

Д. Да, есть.

В. Что нужно для работы повару?

Д. Повару нужны посуда, продукты.

В. Какие инструменты нужны врачу?

Д. Врачу нужны лекарства, шприцы, бинт.

В. А что использует в своей работе воспитатель?

Д. Воспитателю нужны книги, игрушки, карандаши, альбомы.

В. Выберите на столе картинки-предметы, которые необходимы

людям этих профессий для работы.

(Дети выбирают картинки.)

В. Составьте предложения типа: «Повару нужны…»

(Дети составляют полные ответы (предложения) – что нужно повару и выставляют эти картинки на фланелеграфе напротив картинки повара.)

Д. Воспитателю нужны книги, игрушки, карандаши и альбом.

(Дети, у которых эти картинки, выставляют их на фланелеграфе,

напротив картинки воспитателя.

Д. Врачу нужны бинт, вата, микстура.

(Дети, у которых эти картинки, выставляют их на фланелеграфе,

напротив картинки врача.)

В. Почему на столе остались картинки молоток, швейная машина,

малярная кисть?

Д. Молоток нужен плотнику, а не врачу, повару или воспитателю.

Д. Швейная машина нужна швее, а не врачу, повару или воспитателю.

Д. Малярная кисть нужна маляру, а не врачу, повару или воспитателю.

(Звучит запись «Азбуки Морзе»).

В. От марсиан пришло радиосообщение. Они задают нам вопросы, но

в них допущены ошибки. Найдите их и исправьте.

В. Повар ставит кастрюлю на плита?

Д. Повар ставит кастрюлю на плиту.

В. Воспитатель рисует в альбому?

Д. Воспитатель рисует в альбоме.

В. Микстуру пьют из ложка?

Д. Микстуру пьют из ложки.

В. А сейчас наши пальчики помогут нам представиться марсианам.

Станем в круг и выполним пальчиковую гимнастику «Наша группа».

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по

коленям.)

Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с

мизинца правой руки).

Это Азамат. (Имена детей варьируются,

Это Арават. в зависимости от наполняемости

Это Аслан. группы.)

Это Алан.

Это Саша.

Это Даша.

Это Тима.

Это Сима.

А это Карина.

Дидактическая игра «Собери картинку»

В. В письме есть продолжение: «Мы зарисовали несколько комнат

детского сада, которые нам очень понравились, но рисунки во время

путешествия распались. Помогите собрать их и расскажите, чем можно

заниматься в этих комнатах».

В. Возьмите по одной карточке. Каждая карточка представляет собой часть

картинки и имеет цветной оборот. Найдите свои группы по цвету.

(Дети подходят к столу, берут по одной картинке, собираются в группы

по цвету оборотной стороны карточек.)

В. Теперь составьте картинки и скажите, что на них нарисовано и для чего

они служат.

(Дети садятся на ковер и собирают из частей картинку, затем

составляют предложения.)

Д. Это игровая комната. В ней дети играют с игрушками: машинами,

куклами; делают постройки из кубиков; собирают конструктор, мозаику;

рассматривают и слушают книжки, рисуют, лепят, учатся считать и

красиво говорить.

Д. Это музыкальный зал. Здесь проходят музыкальные занятия. Дети

слушают и поют песни, танцуют и играют. В музыкальном зале проходят

утренники, на которые приходят гости и родители.

Д. Это физкультурный зал. Здесь проходят занятия по физкультуре. Дети

бегают, прыгают, кувыркаются на матах, играют в спортивные и

подвижные игры.

Малоподвижная игра «Что мы делали, не скажем, но зато мы все

покажем»

В. Ребята, представьте себе, что вы сидите в любимом месте

детского сада и занимаетесь любимым делом.

(Звучит музыка. Дети сидят на стульях и имитируют свои любимые

занятия : лепят, рисуют, собирают конструктор и т. д.)

В. Давайте отгадаем, у кого какое любимое дело.

(Игра проводится 2-3 раза).

(Звучит запись «Азбука Морзе», а затем текст стихотворения, будто переданное марсианами азбукой Морзе.)

Поглядите, что за дом,

Сколько светлых окон в нем!

Там паркетные полы,

Там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки,

Мишки, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры.

Там живет живая кошка

И цветочки на окошке.

Лучше дома не найдешь,

Очень этот дом хорош!

Детям-марсианам он пригож!

В. – Ребята, вы сегодня так много интересного показали и рассказали

марсианам о детском саде. Дети-марсиане захотели тоже все знать

и уметь. И на Марсе принято решение: строить детские сады!

Публикации по теме:

Обучение дошкольников английскому языкуОбучение дошкольников английскому языку X Муниципальный конкурс \"Воспитатель года-2018\"\r\n3 этап: \"Методический семинар\"\r\n\"Хочу все знать\" (Обучение дош-ов английскому).

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» Разработчик дидактического пособия: воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать»Фотоотчет о конкурсе «Хочу все знать» В очередной раз наш детский сад (МБДОУ №12) принял активное участие в городском фестивале детско-родительских исследований и проектов «Хочу.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Хочу все знать» Конспект НОД по развитию речи. Старшая группа Контрольно проверочное занятие. 2 квартал «Хочу все знать» Цель: выявить умения детей составлять.

Папка по самообразованию «Хочу все знать». Занимательные опыты и эксперименты для детей Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Программа кружка «хочу все знать» Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» Возраст обучающих: 5-6 лет Срок реализации:.

Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке»Сценарий родительского собрания «Хочу все знать о своем ребенке» Цель: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников.

Соревновательное мероприятие в форме КВН «Хочу все знать!» Цель: создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях, развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Хочу все знать»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 13:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД