МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре» Подготовительная группа

Алиса Геворкян
Конспект занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Поможем бабушке Федоре

Цель:

Уточнять и обобщать знания о посуде. Активизировать словарь по теме.

Задачи:

1)Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов, относительных прилагательных;

2) Развивать физические качества, координацию движений, навыки ориентирования в пространстве, общую и мелкую моторику;

3) Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Области интеграции:

Коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье, физкультура, музыка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и физкультуре „Поможем бабушке Федоре“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Мешочки с песком. Дуги. Мяч. Разрезные картинки для игры «Собери целое из частей». Болото – зелёное покрывало, на котором выложены искусственные кувшинки, большие и маленькие кочки (полусферы, разбросаны предметы посуды. Костюм бабушки Федоры.

Ход занятия

Дети строятся в зале. Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка Федора (воспитатель).

Бабушка Федора :

Здравствуйте, ребята!

Это детский сад? (Да.)

Наконец-то я добралась! Меня зовут бабушка Федора. Вы меня знаете? (Ответы детей.) Расскажу, какая беда привела меня к вам.

На опушке, возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И уют, и чистота.

И посуду я любила:

Её чисто-чисто мыла.

Годы шли, я постарела,

Лень меня вдруг одолела.

И стараться я устала,

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать,

Потому что надоело

Ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось -

И посуда воротилась.

Я прощенья попросила,

И она меня простила.

Только вот одна беда:

Воротилась, да не вся.

Видно где-то заблудилась

Иль с пути дороги сбилась.

Очень вас прошу, друзья,

(Тут не справлюсь я одна)

Всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Мне говорили, что вы смелые и сильные и всегда готовы прийти на помощь.

Инструктор по физической культуре:

Поможем бабушке Федоре? (Да)

Отправляемся на поиски посуды.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы, ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдём,

И посуду мы найдём.

(Обычная ходьба.)

Вот препятствие – трава.

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

По тропинке вновь шагаем

И ручей в пути встречаем.

Мы по камешкам пойдём,

(Ходьба по мешочкам.)

У ручья мы постоим,

Отдохнем и побежим.

(Обычный бег.)

Спины мы свои согнём,

Под кустами проползём.

(Пролезают под дугами.)

Вот и лес. Его пройдём,

На полянку попадём.

(Обычная ходьба.)

Инструктор:

Прошли мы очень долгий путь,

Теперь пора нам отдохнуть!

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Антошка».

Звучит аудиозапись песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Дети выполняют движения в такт.

Вступление.

(Руки на поясе, вращательные движения вперёд-назад.)

Запев.

Антошка, Антошка,

(Наклониться, вытянуть руки вперед, выпрямиться.)

Пойдём копать картошку.

(Согнуть руки в локтях, Кулаки к плечам; наклониться вперёд, руки вниз.)

Припев.

Тили-тили, трали-вали,

(Выставить вперёд правую ногу на пятку, руки вправо, ладони раскрыть, приставить ногу, руки свободно покачиваются. То же левой ногой, руки влево.)

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

(Повороты туловища вправо-влево, руки свободно покачиваются.)

Тарам-пам-пам, тарам-пам-пам.

(Руки на поясе, выставить вперёд правую ногу на пятку, ударить носком об пол; не отрывая пятку от пола, приставить ногу. То же левой ногой.)

Запев.

(Наклониться, вытянуть руки вперед, выпрямиться. Имитация игры на гар-мошке.)

Проигрыш.

(Продолжение игры на гармошке. Затем руки в стороны, наклон вперед, руки вниз («Антошка бросил гармошку», и до конца проигрыша покачивать руками.)

Припев.

(Движения – см. первый припев.)

Запев.

(Наклониться, вытянуть руки вперёд, выпрямиться, руки на пояс. Вращательные движения кистью – имитация еды с помощью ложки. То же левой рукой.)

Припев.

Тили-тили, трали-вали,

(Движения – см. первый припев.)

Это мы не проходили,

Это нам не задавали.

(Энергичная ходьба на месте.)

Тарам-пам-пам, тарам-пам-пам.

(Прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе, руки вниз. Прыжок на месте, ноги и руки в стороны, прыжок на месте, ноги вместе, хлопок над головой. Прыжок на месте, руки вниз.)

Бабушка Федора :

Я нашла какие-то осколки. (Показывает разрезные картинки.)

Ой, не моя ли это посуда?

Дети:

Да, это части каких-то предметов посуды. Вот носик, а вот ручка. Не волнуйся, бабушка Федора, мы сумеем тебе помочь.

Проводится игра «Собери целое из частей».

Воспитатель выбирает четырёх детей. Каждый ребё нок собирает одну разрезную картинку с изображением предмета посуды: чайника, чашки, тарелки или кастрюли.

Бабушка Федора :

Смотрите, осколки превращаются в целые предметы. Вы просто волшебники! Вот мой любимый чайник. А в эту чашку я наливала из чайника чай. Вот тарелка и кастрюля.

Разрезные картинки убирают, Выставляют соответствующие предметы посуды.

Бабушка Федора :

Спасибо! Но, к сожалению это не вся моя посуда.

Ребята, какую посуду и кухонную утварь вы ещё можете назвать? (Ответы детей.)

Всё верно. Посуду делают из разных материалов. Из каких, сейчас узнаем. Предлагаю поиграть. Я буду задавать вопросы, и бросать вам мяч, а вы будете его ловить, отвечать на вопросы и возвращать мяч.

Проводится игра с мячом «Раз, два, три – быстро назови»

Как по-другому можно сказать:

Кувшин из глины? (Глиняный кувшин.)

Самовар из меди? (Медный самовар.)

Кастрюля из металла? (Металлическая кастрюля.)

Бокал из хрусталя? (Хрустальный бокал.)

Ложка из дерева? (Деревянная ложка.)

Миска из пластмассы? (Пластмассовая миска.)

Чашка из фарфора? (Фарфоровая чашка.)

Стакан из стекла? (Стеклянный стакан.)

Инструктор:

Ну что ж, пора нам в путь на поиски остальной посуды бабушки Федоры.

Дети строятся в колонну. Выполняют движения в соответствии с тек-стом, который произносит инструктор.

На носочки мы встаём

И красиво так идём.

(Ходьба на носках, руки вверх.)

Раз, два, три – правильно дыши.

Спину прямо держи и на пяточках иди.

(Ходьба на пятках, руки вперёд, кисти сжаты в кулаки.)

Мы на пяточки встаём,

На носок переступаем.

Лёгкой поступью идём,

Вслух тихонечко считаем.

(Перекаты с пятки на носок при ходьбе.)

Подходят к болоту.

Бабушка Федора :

Что-то сыро здесь, и, мне кажется, я слышу кваканье лягушек. Не на болото ли мы забрели?

Инструктор:

Здесь земля как будто тесто.

Здесь осока, кочки, мхи.

Нет опоры для ноги.

Что же делать нам, ребята?

Как болото перейти?

Бабушка Федора :

Рядом с кочкой я вижу тарелку, а вон там, по-моему, виднеется кувшинчик. Так вот где заблудилась моя посуда! Она попала в болото и не смогла выбраться. Ребята, как же вы её достанете?

Инструктор:

Конечно, им будет трудно. Но ребята смелые и ловкие. Перепрыгивая с кочки на кочку, они соберут всю посуду.

Бабушка Федора :

Бедная моя посуда! Она будет рада избавлению из болотного плена. Только, пожалуйста, Называйте её ласково, когда будете доставать. Она такая несчастная, испуганная!

Дети:

Не волнуйся, бабушка Федора, мы освободим посуду из плена и принесём её тебе.

Инструктор:

Перед таким ответственным делом разомнёмся.

Выполняется упражнение «Лягушата».

Лягушата на болоте живут,

(Маршируют.)

Лягушата дружно песни поют:

(Перекат с пятки на носок.)

- Ква-ква, сидим на кочке,

(Приседают, встают.)

Ква-ква, вокруг цветочки.

(Разводят руки в стороны.)

Ква-ква, комарика поймали,

(Хлопают над головой.)

Ква-ква, другого увидали.

(Хлопают перед собой.)

Кто-кто по болоту идёт?

(Маршируют.)

Кто-кто носом воду клюёт?

(Кивают головой.)

Это цапля! Эй, ребята!

(Взмахивают руками.)

Плюх – и скрылись лягушата.

(Подпрыгивают и приседают.)

Итак, за дело! Вы должны добраться по кочкам да посуды, взять её, вернуться и, отдавая бабушке Федоре, называть ласково.

Проводится игра «Назови ласково».

Вы отлично справились с трудным заданием. Восстановите дыхание.

Выполняются дыхательные упражнения

(по методике Б. Толкачёва).

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Как солнце горячо

Пекло дневной порою!

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот.

Теперь – на облака.

И остановимся пока.

Инструктор:

Бабушка Федора, ребята нашли всю твою посуду. Для этого им пришлось преодолеть много препятствий, даже пройти через опасное болото. Ты довольна?

Бабушка Федора :

Вы такие смелые и ловкие! Спасибо вам за помощь. Одна я ни за что не смогла бы найти свою посуду. Сейчас пойду домой, её отмою и расставлю по полкам. А вас я приглашаю в гости. До свидания!

Инструктор:

До свидания, бабушка Федора! Мы всегда готовы прийти на помощь.

Дети прощаются с бабушкой Федорой, благодарят за приглашение и идут в группу.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре» Подготовительная группа
Опубликовано: 28 марта 2013 в 15:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и физкультуре «Поможем бабушке Федоре» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Геворкян (УИ 90131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД