Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «Речецветик»

Наталия Хайруш
Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «Речецветик»

Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе

«РЕЧЕЦВЕТИК»

Хайруш Наталия Олеговна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ ДС «Калинка» г. Волгодонска

Цель- выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи на конец учебного года:

- последовательно передавать содержание рассказа, используя алгоритм;

-подбирать определения;

-согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже, упражнять в словообразовании, в умении подбирать близкие по смыслу слова;

- составлять предложения с заданными словами;

- умение составлять загадки на основе выделения существительных признаков;

Представления о жанровых особенностях, умение составлять короткие сказки;

-закреплять умение складывать слоги и читать короткие слова;

- умение использовать разнообразные материалы, осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания, разнообразные способы прикрепления материала на фон, объемная аппликация, применять технику обрывания для получения целостного образа и создание мозаичной аппликации.

Ход занятия

В-ль: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (цветок)

- Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей)

- А подарила его Фея красивой речи, которая живет в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданиями, того ждет сюрприз, поэтому очень старайтесь.

1. В-ль срывает 1 лепесток.

Лепесток-задание: нужно объяснить значение поговорки:

- Весна красна цветами, а осень пирогами. Почему так говорят? (весной все цветет, а осенью собирают урожай).

Перед вами картина «Весна в городе и весна в лесу» (УМК)

Мальчики называют, Что нарисовано на картине, а девочки Кто нарисован

Игра «Кто? Что?» УМК

- Молодцы!

2. Лепесток-задание: нужно отгадать предмет.

Игра «Я задумала предмет», «Да-нет-ка» (дети задают вопросы, отгадывают)

- да, это одуванчик (картинка). К каким цветам относится одуванчик (к первоцветам). Какие вы знаете первоцветы (ландыш, фиалки, мать-и-мачеха, подснежник).

Д/И: «Назови какой» (с мячом)

-а теперь дружок, становись скорей в кружок.

-одуванчик какой?.

- с чем можно сравнить одуванчик?.

- одуванчик, что делает?.

Молодцы!

В-ль раздает карточки с символами:

Д

Цвет Действие Форма Размер Пахнет

Дети по карточкам составляют загадку:

-желтый, но не лимон;

-желтый, но не цыпленок;

- летает, но не самолет;

-летает, но не пчела;

-круглый, но не мяч;

-круглый, но не солнце;

-пахнет, но не клубника;

-пахнет, но не мыло.

3. Лепесток-задание: посчитать правильно цветы. Перед вами букет цветов (1 первоцвет, 6 подснежников, 3 одуванчика, 4 фиалки).

Д/И: «Где сидит бабочка» (предлоги «на, около, под, над»….)

Физминутка

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки.

А проснулся, улыбнулся:

- Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь!

Тише, ветер луговой! (подуть как ветерок на одуванчик)

4. Лепесток-задание: составление сказки «Про одуванчик».

-что такое алгоритм? (последовательность действий); при помощи чего составляется алгоритм? (при помощи стрелок и символов).

Дети составляют алгоритм сказки и рассказывают детям.

Молодцы!

5. Лепесток-задание: аппликация «Одуванчик»

6. Лепесток-задание: игра «Геоконт», дети составляют слово «молодцы» с помощью графического диктанта.

В-ль в конце занятия благодарит детей за активную работу и дарит медали «Знаток родного языка» от Феи красивой речи.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я хочу быть…» Цель: Продолжать формировать представление о способах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осторожно: конфликт» Районное открытое занятие для педагогов. Конспект открытого занятия по развитию речи (в подготовительной к школе группе) Тема: "Осторожно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе «Речецветик»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 09:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект НОД по лепке «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» с...
22 июля. День божьей коровки на МААМ. Цель: вызвать интерес, желание слепить божью коровку из пластилина; воспитывать любовь к природе – желание спасти...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Лето в творчестве русского...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»
Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно, относиться к...