МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» (4 фото)

татьяна антонова
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Программное содержание:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания,осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,развивать активный словарь,языковое чутье,мелкую моторику. Формировать нравственные понятия:доброту,заботу. Воспитывать любовь к литературе,творческую активность.

Ход занятия.

1. Угадайте,дети,о ком мы будем говорить на занятии.

Загадка1.

У нее маленький рост,

Зато длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышка)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

2. Чтение,Сказки о глупом мышонке».

Вопросы.

Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется …о глупом мышонке»?

3. Игра " Мыши водят хоровод".

Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.

Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на «печку» и закрывает глаза

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

4. Игра на сравнение.

Кошка большая,а мышка… (маленькая)

У кошки уши,а у мышки (ушки)

У кошки глаза,а у мышки (глазки)

У кошки нос,а у мышки (носик)

У кошки усы,а у мышки (усики)

У кошки зубы, а у мышки (зубки)

У кошки лапы,а у мышки (лапки)

У кошки хвост,а у мышки (хвостик).

5. Игра,Спрячь мышку».

Каждому ребенку дается лист бумаги с нарисованными кошкой и выглядывающей из норки мышкой. Вопрос:как спрятать мышку от кошки? Дети закрашивают мышку в норке.

Итог. Мы сегодня прочитали про мышонка и кошку и не дали кошке поймать ни одной мышки. Позаботились о том,чтобы кошка не увидела мышку в норке. Мы-заботливые и добрые. А о том, что случилось с мышонком

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

мы прочтем в следующий раз.

На следующий день,прежде чем начать чтение сказки "Об умном мышонке",мы с ребятами обыграли сказку глупом мышонке".Вспомнили,закрепили и узнали,что же

Фото «Сказка о глупом мышонке»

все таки приключилось с мышонком дальше.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания
Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ (интеграция образовательных областей).

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада. Цель: Совершенствовать.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД