МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»

Татьяна Коняхина
Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»

Звучит спокойная негромкая музыка

Воспитатель:

Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по морю на остров знаний. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. На чем можно путешествовать по островам?

Дети: На корабле.

Но только у нас нет корабля, предлагаю вам нарисовать корабль.

Дети рисуют корабль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству „Путешествие на острова Знаний“» размещена в разделах

Воспитатель: Корабли получились красивыми и крепкими. Можно отправляться в путешествие. Занимаем места на корабле и поднимаем якорь.

Дети проходят на стульчики составленные в виде корабля.

Сегодня я ваш капитан, а вы матросы. Расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли! (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш… (Звучит шум моря)

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответит правильно

Первый матрос:

- Одна золотая рыбка, две золотых рыбки…

Второй матрос:

-Один добрый дельфин, два добрых дельфина …

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове :

2. «Скажи на оборот» (вспоминаем антонимы)

Глубоко – мелко Быстрая – медленная

Высоко-низко Крупная – мелкая

Тепло -холодно Громкая- тихая

Воспитатель: Этот остров мы проплыли, отправляемся на следующий. «Остров животных». Поплыли! (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: А вот и задания на этом острове.

Назови детёнышей животных во мн. ч. и ед. ч.

Воспитатель: Слон…

Дети: Слонёнок, слонята.

Воспитатель: Корова…

Дети: Теленок, телята.

Воспитатель: Мышь…

Дети: Мышонок, мышата.

Воспитатель: Тигр…

Дети: Тигрёнок, тигрята.

Воспитатель: Кошка…

Дети: Котенок, котята.

Воспитатель: Лошадь…

Дети: Жеребенок, жеребята.

Воспитатель:

Второе задание. «Исправь ошибку в словосочетаниях».

Я называю словосочетания, а вы находите ошибку.

Воспитатель: Злая крокодил…

Дети: Злой крокодил.

Воспитатель: Полосатое зебра…

Дети: Полосатая зебра.

Воспитатель: Медленный черепаха…

Дети: Медленная черепаха.

Воспитатель: Зеленые попугай…

Дети: Зеленый попугай.

Воспитатель: Молодцы вы замечательно справились с заданиями, отправляемся дальше, поплыли. (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов» .

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Достать предмет (лук, груша, яблоко, огурец, помидор, лимон, апельсин) составить описательный рассказа по схеме:

1. Что это?

2. Цвет.

3. Форма.

4. Твёрдый или мягкий.

5. Гладкий или шершавый.

7. Сочный или сухой.

8. Сладкий, кислый или горьки

Где растёт? (В огороде на грядке, в земле, на земле, на кустах).

Его нужно выкапывать, срывать, выдёргивать, срезать?

Воспитатель: Замечательно справились с заданием.

Читаем следующее задание: «Сосчитать слоги в слове» прохлопайте слоги и дайте полный ответ.

Воспитатель: ПЕ-РЕЦ.

Дети: В слове перец два слога

Воспитатель: РЕ-ПА.

Дети: В слове репа два слога.

Воспитатель: КА-ПУС-ТА.

Дети: В слове капуста три слога.

Физкультминутка:

Музыкальная физминутка «Топай-хлопай» (Студия детского творчества»Мальвина»)

Воспитатель: Дети плывем дальше. (Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

(Звучит шум моря)

Дети: ш-ш-ш…

Воспитатель: Нужно ответить на вопросы.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года Весна

Воспитатель: Назовите признаки весны и составьте небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: А какие еще времена года бывают?

Дети: Еще бывает зима, осень, лето.

Воспитатель: Сколько всего времён?

Дети: Всего четыре времени года.

Воспитатель: А сколько месяцев всего?

Дети: Всего в году 12 месяцев.

Воспитатель: Прошли 12 месяцев, сколько прошло всего времени?

Дети: Всего прошел год.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, чтобы его открыть, нужно отгадать загадку:

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его (как был бы рад) -

Большой сундук, в котором … (КЛАД).

Воспитатель: Открывается сундук, а там «Книга».

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите её. Дети, наше путешествие подошло к концу. Скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: Мы побывали на островах знаний.

Воспитатель : Как назывались острова?

Дети: Острова назывались : остров рыб, остров животных, остров овощей и фруктов.

Воспитатель : В какие игры играли?

Дети: Мы играли в игру «сосчитай до пяти», «скажи на оборот», «чудесный корзина».

Воспитатель: Вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Програмное содержание:

Образовательные: Продолжать активизацию и актуализацию словаря: обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков ;Продолжать формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана; учить отвечать полным ответом; располагать рисунок в центре листа.

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное восприятие и корректировать внимание, память, мышление, мыслительных процессов. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Коммуникация: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Создавать положительный эмоциональный фон.

Познание : Обобщить и закрепить знания в области изобразительного искусства в увлекательной форме путешествия. Повторить и обобщить знания по темам : антонимы; положение звука в слове; счет слогов; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Труд: Продолжать способствовать формированию детских творческих способностей. Воспитывать ответственность за начатое дело. Продолжать учить убирать отрибуты после занятий на свои места.

Физическая культура: Сохранять осанку сидя за столом.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам, игра).

Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал).

Словесный (чтение письма, вопросы, ответы, объяснить, указать).

Практический (рисование, игра, выполнение заданий).

Оборудование:

Альбом, акварель, кисти, карта сокровищ, карты с заданиями, изображения : диких и домашних животных, овощей и фруктов, ягод, изображения времен года, сундук с сокровищами, письмо пиратов,тсо. аудиозапись -шум моря,

Музыка: Звуки природы-шум моря; студия детского творчества «Мальвина» физкультминутка «топай- хлопай».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «По морям, по волнам… на остров Знаний» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: подготовительная Тема.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и изобразительному искусству «Путешествие на острова Знаний»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 09:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД