Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе

Евгения Миронова
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения в старшей группе

Отдел по образованию Новополоцкого горисполкома

Государственное учреждение образования

«Ясли-сад № 34 г. Новополоцка

Конспект занятия

по развитию речи и культуре речевого общения

в старшей группе

«Поможем принцессе»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения „Поможем принцессе“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовила:

Хурамова Нигина Акбаршоевна,

воспитатель дошкольного образования,

2 квалификационной категории.

Новополоцк, 2019

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения

в старшей группе

«Поможем принцессе»

Программные задачи:

уточнить и активизировать словарь детей по теме «Зима» прилагательными;

формировать умение составлять рассказ о зиме, опираясь на графическую модель;

упражнять в умении изменять слова с помощью суффиксов; развивать произношение сонорных звуков [Л]; [Л’] в повторении чистоговорки;

развивать умение замечать красоту зимних явлений;

воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Оборудование: игрушечный домик, принцесса, картинки с изображением зимы (природа, зимние явления, игры детей и т. д., графическая схема описательного рассказа о зиме, магнитофон, «волшебный сундучок».

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Дети входят в зал.

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, теперь давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и дверями. За домиком спрятана кукла. Воспитатель обращает внимание детей на стол.

-В одном сказочном королевстве жила-была принцесса. Там все время было лето, цвели цветы, пели птицы. Волшебница Вьюга очень обиделась на принцессу за то, что она мало знает о зиме. Закрыла Вьюга все окна и двери в замке принцессы крепко-накрепко, и даже луч солнца не мог попасть туда. Уснула принцесса крепким сном, никто не может ее разбудить. А все свои задания Вьюга спрятала в волшебном сундучке. Кто выполнит эти задания, тот спасет принцессу. Ребята, попробуем расколдовать принцессу?

-А как вы думаете, что можно сделать, чтобы принцесса проснулась, чтобы открылись двери и окна в ее замке?

( Ответы детей: победить злую колдунью, выполнить задания и т. д.)

- Смотрите, я открываю волшебный сундучок.

(Воспитатель пытается открыть сундук, но у него ничего не получается. Предлагает ребятам произнести магические слова.)

Чистоговорка

Ла-ла -ла- настали холода хлопают в ладоши

Ул-ул-ул- холодный ветер дул- делают «тарелочки»

Тель-тель- тель- на дворе метель- качают поднятыми руками

Тели-тели-тели- весь день метут метели- сгибают руки в локтях и вращают кулачками перед грудью.

После произнесения чистоговорки сундук открывается.

Задание 1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Детям предлагается назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме и взять снежинку.

- Хоть зимой всё замерзает и заметает снегом, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)

Снег - снежок;

ветер - ветерок;

снежинка – снежиночка;

санки- саночки.

Воспитатель хвалит ребят.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

-Слушайте внимательно и скажите, о чем я буду говорить:

• рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз);

• свищет, бушует, дует, завывает. (ветер);

• летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает. (снег);

• висит, растет, тает, плачет, капает. (сосулька).

Воспитатель хвалит ребят.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Портрет зимы».

На мольберте лист бумаги формата А3 с изображением портрета зимы. Дети берут бумажные снежинки и прикрепляют их вокруг портрета, описывая зиму словами: морозная, суровая, красивая, весёлая и т. д.

Воспитатель хвалит детей и загадывает загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался к нам

В наш новый век:

В двадцать первый век:

Морковкой нос,

В руке метла,

Боится солнца

И тепла? (Снеговик)

Имитационная музыкальная игра на ускорение «Снег руками нагребаем»

Снег руками нагребаем – обеими руками делаем "загребающие" движения

Лепим, лепим ком большой – лепим воображаемый снежок

И еще раз нагребаем, лепим, лепим ком другой - повтор движений

Лепим ручки – поочередно: левую руку в перед потом правую

Лепим ножки – руки на колени

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – пальцы рук сжимаются в кулачки, показываем глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.

- Молодцы, ребята! Давайте продолжим расколдовывать нашу принцессу.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Я буду, говорит начало предложения, а вы заканчивать его словом снеговик.

Мы решили слепить… снеговика.

Мы приделали нос-морковку …снеговику.

Мы показали соседям нашего …снеговика.

Мы играли с нашим… снеговиком.

Мы рассказали бабушке о … снеговике.

Воспитатель хвалит ребят.

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель предлагает детям найти ошибки в его высказываниях.

• Первый зимний месяц называется сентябрь.

• Как наступает зима, так начинается жара, и люди сразу надевают летнюю одежду.

• Зимой можно кататься на санках, лыжах, велосипеде.

• Можно лепить снежную бабу, скользить по льду, загорать.

• Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

• Зима - чудесное время года.

- Ребята, вы согласны с тем, что зима - чудесное время года? Значит, мы открыли все двери и окна замка. Но чтобы разбудить принцессу, нам надо выполнить последнее задание, надо красиво рассказать о зиме.

Задание 6. Составление описательного рассказа о зиме с опорой на графическую схему.

Воспитатель вывешивает графическую схему рассказа на мольберте.

-Используя эту схему, попробуйте рассказать о зиме.

Примерный вариант рассказа:

1. Я хочу рассказать о зиме.

2. Зимой на землю падает пушистый снег.

3. Снег лежит везде: на деревьях, на крышах домов, на земле.

4. Дети надевают теплую одежду: шапки, куртки, теплые сапоги, варежки и идут гулять на улицу.

5. Они катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговика.

6. Я очень люблю зиму.

- Молодцы! Вы прекрасно рассказали о зиме. Это значит, что мы выполнили все задания.

Итог занятия. Рефлексия

-Ребята! Сегодня вы хорошо справились с разными заданиями Волшебницы Вьюги. Посмотрите, лучи солнца осветили весь замок принцессы, и она проснулась. Давайте поздороваемся с ней.

(Принцесса «благодарит» детей за красивые рассказы о зиме.)

Какие задания были для вас сегодня самыми интересными?

Какие упражнения вызвали затруднения?

Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Поможем зайчику» Занятие сюжетное (проблемно-игровая ситуация) Физкультурно-оздоровительное. Образовательные области: «Физическая культура»,«Коммуникация»,.

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Развитие речи и культура речевого общения» «Столовая посуда» Возрастная адресованность: средняя группа Программное содержание: • Систематизировать,.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Поможем поросятам» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе на тему: «Поможем поросятам» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем зайчонку» в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Поможем зайчонку» Доминирующая образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Артикуляционная гимнастика на звук [З]. Развитие речевого дыхания» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема:«Артикуляционная гимнастика на звук (З). Развитие речевого дыхания. Упражнение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в первой младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: продолжать развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям. Формировать правильное.

Технологии развития устной речи и навыков речевого общения дошкольника Дидактическая игра как средство формирования монологической речи дошкольника Каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Поможем принцессе» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 18:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД