Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»

Ирина Шибельбайн
Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»

Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»

Программное содержание: Знакомить детей на занятии с мотивами русских народных сказок. Закреплять знание русских народных песен, закличек, частушек, танцев. Учить проговаривать скороговорки, рассказывать потешки, небылицы. Познакомить детей с частушками, как одним из видов русского фольклора. Закрепить правила русской народной игры «Бабка Ежка». Воспитывать любовь к русской народной культуре, литературе.

Активизация словаря: Сказительница, названия сказок, героев сказок и предметов.

Ход занятия:

I часть. Вводная

Занятие проводится в «избе». Роли исполняют участники фольклорного ансамбля «Веселушки».

Детей встречает Сказительница (воспитатель).

Сказительница: Здравствуйте, мои дорогие! Рассаживайтесь скорее по местам. Буду вам сказку сказывать.

II часть. Основная

Жили- были Старик со Старухой. (В «избу» входят девочка и мальчик в костюмах Старика и Старухи).

Было у них три дочери - Уля и Акуля, да младшенькая Машенька.

Звучит фонограмма мелодии русской народной песни «Светит месяц». Появляются три девочки, исполняя любые подходящие танцевальные движения.

Сказительница: Очень хотелось девочкам, чтобы весна скорее пришла, солнышко светило, птички пели, цветики цвели. Вот и стали они солнышко да птичек кликать.

Девочки исполняют заклички «Солнышко» и «Кулик из-за моря лети».

Сказительница: Смотрите-ка, солнышко появилось, птички прилетели, цветики зацвели. Давайте-ка, ребятки, цветочки рвать да букеты делать.

Дети «собирают» цветы, наклоняются, приседают.

Сказительница: Все цветочков нарвали? Садитесь теперь на место, будем дальше сказку слушать.

Как-то раз поехали Старик со Старухой в город на ярмарку и говорят дочкам:

Смотрите. Ворота и двери на запорах держите, никого в дом не пускайте. Да петушка красненького берегите. А мы вам из города гостинцы привезем.

Остались девочки одни дома да давай расхваливать петушка.

Уля, Акуля и Машенька рассказывают потешки про петушка. Затем все дети исполняют русскую народную песню «Петушок».

Сказительница: Прознала Баба Яга, что девочки остались дома одни, прилетела в ступе и оборотилась старушкой. (Входит ребенок в костюме Бабы Яги, стучит в «ворота».)

Баба Яга: Ой, девочки, отворитеся. Подайте бедной старушке сухую корочку.

Сказительница: Петушок взлетел на шест и закричал:

Ку-ка-ре-ку! На суку сижу,

Во все стороны гляжу.

Идет Баба- Яга,

Стучит в ворота!

Испугались девочки и не открыли ворота. А чтобы было не так страшно оставаться одним дома, они стали вспоминать веселые, забавные скороговорки.

Дети произносят любые скороговорки.

Сказительница: Баба Яга оборотилась стариком.

Баба Яга: Ой, девочки, отворитеся! Я вам мучки принес- пирожок испечь.

Сказительница: А Петушок тут как тут! Взлетел на шест и запел свою песенку.

Испугались девочки и не открыли ворота. А чтобы было дома одним не страшно, стали рассказывать веселые небылицы да потешки.

Дети рассказывают любые потешки.

Сказительница: Теперь Баба Яга оборотилась девочкой. Стучит в ворота.

Баба Яга: Убейте, девочки, Петуха! Я вам за это подарю шелковые ленточки да красные сапожки.

Сказительница: Обрадовались Уля и Акуля, бросились Петушка ловить. А Машенька не дает Петушка, жалко ей его.

Машенька: Ребята, спасите Петушка. (Держит в руках игрушечного петушка.)

Проводится русская народная игра «Баба Яга»

Водящий - Баба-Яга - находится с завязанными глазами в центре начерченного круга. Играющие ходят по кругу, не заходя в него. Один произносит:

В темном лесу избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

У нее глаза большие,

Дыбом волосы стоят.

Ух и страшная какая,

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове играющие входят в круг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать. Пойманный становится Бабой Ягой.

Сказительница: Обрадовались дети, что прогнали Бабу Ягу, и весело запели свои любимые песенки. (Дети исполняют любую песню.) Все песни перепели да и в пляс пустились!

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Дети исполняют любые танцевальные движения в соответствии с характером музыки.

Сказительница: А тем временем приехали из города родители. Глядь, а дома такое веселье! Не удержались и они, тоже в пляс пустились.

Дети, исполняющие роли Старика и Старухи, присоединяются к общему веселью.

III часть. Заключительная

Далее дети поют частушки.

***

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

***

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка - три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны.

***

Говорит лентяйке мать:

"Убери свою кровать!"

А лентяйка:

"Маменька, Я же еще маленька. "

***

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

***

Я под краном руки мыла,

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор.

Гавкнул он: "Какой позор!"

***

Одевался Дима утром

И свалился почему-то:

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину.

***

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

***

Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать!

Сказительница: Какая у нас сегодня звучала музыка?

Дети: У нас сегодня звучала русская народная музыка.

Сказительница: И пели мы с вами русские народные песни!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «В сказочной стране» в средней группе Цель. Развитие эмоционального благополучия детей в группе с помощью театрализованной деятельности. Задачи. 1. Учить передавать характерные.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Узнай свое село» Автор: Колесова Елена Васильевна воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Развитие речи в средней группе на тему «Посуда» Цель: развитие словарного запаса и навыки словообразования и словоизменения. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Народные промыслы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...