Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне»

Надежда Бакулина
Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне»

Цели: Развитие речи и общения детей.

Задачи:

- совершенствовать диалогическую речь;

- учить составлять рассказ по схемам;

- обогащать словарный запас добрыми, вежливыми словами;

- учить рисовать рассказ схематично.

Средства: руль, шапочка для водителя, бейджик, «болото», листочки со словами, маски игровых персонажей, игрушки лисы и зайца, альбомный лист, простой карандаш.

Способы:

- художественное слово (стихи о вежливых словах);

- дидактические игры: «Вежливые слова», «Давайте познакомимся», «Говорящие знаки»;

- подвижные игры: «Укрой болото листочками», «Догонялки», «Вежливые слова»;

- пальчиковая гимнастика «Утро»;

- художественное творчество.

Предварительная работа: занятия по теме, разучивание подвижных и дидактических игр, составление рассказов по схемам.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Дети. Здравствуйте Надежда Ивановна…

Доброе утро Надежда Ивановна…

В. Солнышко ясное на небе встало.

«Доброе утро!» - оно мне сказало.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- И я предлагаю отправиться на экскурсию в лес, на нашу чудесную поляну.

Хотите?

Д. Да.

В. Тогда давайте вспомним правила поведения детей во время экскурсий и походов. (кто хочет ответить)

Д. Дети должны всегда находиться рядом со взрослыми, не отставать, не убегать, иначе можно заблудиться, и их придется искать.

В. Правильно, а еще дети должны быть всегда воспитанными, т. е. вежливыми и внимательными. Согласны?

Тога давайте поиграем в игру «Вежливые слова» (здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, до свидание, извините, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, благодарю, рады вас видеть, приветствую вас и т. п.).

В. Молодцы. А сейчас отправимся в путь. До леса мы поедим на автобусе, а лесом – пешком.

- Мы глаза все дружно закрываем, а Никиту в водителя автобуса превращаем (кепка, бейджик, руль).

В. Ксюша, попроси пожалуйста водителя подвести нас. (кивает)

Д. Никита Алексеевич, здравствуйте, будьте так любезны, подвезите нас до леса пожалуйста.

Водитель. Здравствуйте, рад вам помочь. Пожалуйста, проходите в автобус, занимайте места, сейчас поедим. (идут друг за другом, поют песню «Мы едим, едим, едим…")

Водитель. Приехали, до свидания.

Доброго вам пути.

- Дальше в лес идем пешком.

Дружно. Весело идем.

Не спешим, не отстаем.

Вот приходим мы на луг:

Никаких цветов вокруг,

И бабочки не летают.

Только листья желтые кружатся.

Под ногами шелестят. (разбрасывают листья, садятся)

В. Смотрите, смотрите!

Вон лягушка быстро скачет

К себе в болото, не иначе.

- Ребята, я ее знаю, мы с ней друзья.

- Лягушка привет!

Лягушка. Привет!

- Как поживаешь?

Л. Спасибо, хорошо поживаю.

Мошек ловлю, брюхо свое набиваю, да листочками болото укрываю.

- Зачем?

Л. Чтобы зимой тепло было в болоте.

В. Пойдем, я тебя с ребятами познакомлю.

Л. С удовольствием. Буду рада познакомится.

Д/и «Давайте познакомимся».

В. Это лягушка-квакушка.

- А это. (дети по очереди)

Д. Рада познакомится Алена, Тимоша

Очень приятно … Ксюша, Глеб

Здравствуйте … Юля, Никита

Будем знакомы …Соня, Максим

Давайте дружить … Настя

Очень рад … Варя

Рад познакомится … Лера, Каролина.

В. Вот и познакомились. А теперь помогите, пожалуйста, лягушке укрыть болото листочками, ведь вместе это сделаем быстрее.

Д. с удовольствием, будем рады помочь.

П/и «Укрой болото листочками».

Л. Спасибо большое, до свидания, до новых встреч.

В. Ребята, если словом или делом

Вам помог кто-либо

Не стесняйтесь громко – смело

Говорить: «Спасибо».

В. Смотрите, смотрите:

Зайчик быстро проскакал

От лисы он убежал.

- Зовите его к нам, мы его спрячем, убережем.

Д. Иди пожалуйста к нам, мы тебя спрячем.

Д. Иди к нам, пожалуйста, не бойся.

- Иди к нам, мы рады тебя видеть.

Заяц. Спасибо вам за внимание и доброту.

Я очень долго бежал, я устал, а с вами я отдохну.

В. Отдохни или поиграй с нами в игру «Догонялки» (строятся в две команды и каждая передает над головой маску лисы и зайца, возвращают под ногами).

З. Спасибо вам за заботу, побегу дальше.

В. А вот и лисичка – сестричка пожаловала на поляну, давайте с ней поздороваемся.

Д. Здравствуй лисичка

Доброе утро лисонька

Рады тебя видеть Лиса Патрикеевна

Приветствуем тебя лисичка – сестричка

Д. Лисичка, будь любезна, поиграй с нами.

Лиса. С удовольствием поиграю в игру «Вежливые слова» (лиса предлагает детям разные движения, но выполнять они должны только те, которые сказаны в вежливой форме).

- Встаньте пожалуйста.

- Поднимите руки вверх.

- Руки вверх, пожалуйста.

- Похлопайте, пожалуйста.

- Руки в стороны.

- Шаг вперед и шаг назад.

- Будьте любезны, шаг вперед и шаг назад.

- Руки на пояс.

- Наклоняйтесь вперед, назад.

- Будьте любезны, поднимитесь на носочки.

- На места садитесь.

- Пожалуйста, садитесь на места.

Л. Молодцы. До свидания. До встречи, счастливо оставаться.

В. Каждой встречи грозит расставание,

Но увидимся скоро опять.

Как приятно сказать «До свидания»

Чтобы «Здравствуйте!» снова сказать.

В. А сейчас пришло время возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились и в д/с очутились.

В. Ребята, вам понравилась наша экскурсия. Но с нами не было ваших родителей. Давайте для них нарисуем наш рассказ об экскурсии на лесную поляну. Времени у нас мало, так что используйте в рисунке схемы.

Д/и «Говорящие знаки»

Пальчиковая гимнастика «Утро».

Большой палец встал один,

Указательный за ним.

Средний будит безымянный

Тот зовет мизинчик малый.

Встали братцы все – «Ура!»

На работу им пора.

(самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь)

- Надеюсь что ваши рисунки полностью отразят события нашей экскурсии.

- Катя, что мама узнает из твоего рисунка?

В. Я хочу чтобы мы никогда не ссорились как лягушка и заяц, а жили дружно.

Мы за руки возьмемся

Друг другу улыбнемся

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить.

Ручками своими

Тепло души дарить.

Дети берутся за руки, качают ими. Наклоняются вправо, влево, улыбаются друг другу. Грозят указательным пальчиком. Жмут две руки у себя над головой. Кладут руки на грудь и затем разводят их в стороны.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятия в ОО «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «На лесной поляне»Фотоотчет об открытом занятия в ОО «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «На лесной поляне» Фотоотчет открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «На лесной поляне» с детьми раннего возраста. Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Лесной совет» Задачи: 1. Расширение образного представления на основе восприятия изменений, происходящих в жизни птиц с приходом зимы; формирования умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание на заданную тему» Программные задачи: Обучающие: связная речь - учить составлять короткий рассказ на заданную тему; звуковая культура речи - учить подбирать.

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик»Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет на тему: «Снеговик» Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи и рисованию для детей трех лет. Тема: «Снеговик» Цель: создать условия для коммуникативной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «На лесной поляне» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Тема "На лесной полянке" Цель:формирование.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу — все знать хочу!» Познавательная деятельность. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей на тему: «Кручу, верчу - все знать хочу!».

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Снежинка — пушинка» Обучающие • Учить метать в вертикальную цель, учить пользоваться приемами смыслового запоминания, учить соотносить времена года с состоянием.

Летний спортивный праздник «На лесной поляне» для детей старшей группы Действующие лица: Ведущий Иван Царевич Лягушка Василиса Прекрасная Лесовик Медведь Баба Яга Ведущий: Как красив зеленый лес Полон сказок.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и общению детей «На лесной поляне»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...