Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»

Васильева Галина
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»

Программное содержание:

1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать сложные предложения со словами потому что.

2. Продолжать у детей развивать фонематический слух, закрепить представления о гласных и согласных звуках, месте их в словах, считать количество слогов.

3. Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать предмет к признакам.

4. Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.

5. Развиватьпсихические процессы: внимание, память, мышление.

6. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально- волевую сферу.

Оборудование: презентация, рисунки детей, загадки, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, разрезанные слова, костюм дождика, аудиозапись, корзина с яблоками.

Лог: Ребята,послушайте загадку:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Дети: Это осень.

(cлайд 1)

Лог: Правильно, вставайте в круг и назовите осенние приметы.

Дети:(называют)

Стук в дверь.

Лог: Кто там стучится?

Дождик вбегает: Я весёлый мелкий дождик и бежал я по дорожкам.

Видел осень по полям летала

И листочки растеряла,

Вы листочки соберите,

Слёзы осени утрите.

Чтоб умытая дождём засмеялась серебром.

Дождь: Я хочу с вами поиграть, да отдать листик осенний.

Идут друг за другом хороводом, в центре дождик.

Мы пришли на огород,

Что тут только не растёт!

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец-

Вот хозяин- молодец!

Дождик: Что сначала хозяин сорвал на огороде?

Дети:Овощи.

(Слайд 2)

Дождик: Мы тихонько в сад пойдём-

Там гостинцев наберём,

Груша, яблоко, гранат-

Ах какой чудесный сад!

Дождик: А что мы сейчас в саду собрали?

Дети: Фрукты.

Лог: Что такое, вот беда! Дождик мочит, все сюда!

Дети бегут и садятся на стульчики.

Лог: Дождик, спасибо, за осенний листок, за игру. Но мы не очень любим холодный осенний дождь, вот наступит лето, тогда мы ещё с тобой поиграем.

Дождь: Ну тогда до свидания!

Лог: А вот и второй листок- назовите ласково.

Огурец, помидор, тыква, яблоко, слива, горох.

Ребёнок: Огурчик, помидорчик, тыковка, яблочко, сливка, горошек.

Лог: Про что, дети,можно сказать:

Гороховый, тыквенная, яблочное, морковная, арбузный, томатная…

Дети: Гороховый суп, тыквенная каша, яблочное пюре, морковная запеканка, арбузный сок, томатная паста.

Лог: Вот сколько блюд можно приготовить из овощей и фруктов. Приготовьте пальчики мы сейчас их соберём.

Высокая ваза стоит на столе

Играют лучи в голубом хрустале,

Положим мы в вазу душистый банан-

Подарок из жарких и солнечных стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин-

А после обеда все фрукты съедим.

(пальчиковая гимнастика)

(слайд 3)

Лог: Посмотрите на экран, давайте составим сравнительный рассказ о овоще и фрукте.

Дети: (Составляют рассказ по очереди)

(слайд 4)

Лог: Но все овощи перемешались, давайте посмотрим,что лишнее:

(Кабачок, горох, огурец, яблоко)

(Персик, яблоко, абрикос, апельсин)

(Груша, яблоко, мандарин, персик)

Дети: Отвечают.

Лог: А сейчас подойдите к столам и посмотрите какое там задание. У вас на листках нарисованы фрукты и овощи. Обведите фрукты красным, а овощи зелёным. Произнесите слова, послушайте гласные, запишите их, отметьте цифрой количество слогов.

Лог: А сейчас проверьте себя.

(слайд 5)

Лог: Возьмите кусочки слова, соедините правильно, прочитайте, что получилось?

Дети: (читают)

Гранат, капуста, лук, слива, груша, тыква.

Лог: Вот мы и собрали все листочки. Да и осень приготовила вам гостинцы и песню, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты» Цель: -учить детей отгадывать загадки; -обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки