Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия

Ольга Осолодкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия

Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения.

• Закрепить правила поведения во время пожара.

• Закрепить знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как называются детёныши).

• Развивать чувство ответственности за свои поступки.

• Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (кошка, котята, кот, овца, коза, свинка, петух, курица) их эмоциональные ситуации (веселье в доме кошки, пожар – тушение пожара).

• Аффективные состояния (радость, испуг, страх).

• Учить согласовывать числительные и существительные.

Задачи: Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

• Побуждать внимательно, слушать и слышать воспитателя (взрослого)

• Закрепить счёт до девяти.

• Развивать эмоционально–мимические действия.

• Употреблять в речи простые и распространённые предложения.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Зрительно – двигательную координацию.

• Творческое воображение.

• Воспитывать чувство обязанности в сложных жизненных ситуациях.

• Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

Предварительная работа.

Художественное слово: стихотворения, загадки, чтение художественной литературы о животных, о пожаре.

Расширение объёма словаря в пределах лексической темы «Домашние животные».

Словарная работа: Пожарная машина, шланги, лестница, детёныши: ягнёнок, поросёнок, цыплята.

Индивидуальная работа: с Ангелиной, - закрепить проговаривание шипящих звуков; с Ваней – согласование окончаний слов.

Оборудование: DVD, диск, телевизор, карточки – картинки, музыкальные шумовые инструменты, домик, животные – игрушки, пожарная машина, флажок.

Ход занятия.

На столе макет дома, забор, деревья.

Показ по двд отрывка из мультфильма «Кошкин дом».

Приглашаю всех ребят в гости, в сказке побывать – старая сказка на новый лад «Кошкин дом».

• Жила была кошка Матрешка и был у неё кот – сторож Тимошка. Жили они не тужили, в новом доме дни проводили (показ кошек – игрушек).

• Вот пришли к богатой тётке два племянника-сиротки. Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом (Показ котят). Сколько кошек живёт в доме? – ответ детей – Четверо кошек. Сравнение по величине – (кошка и кот большие, а котята – маленькие).

Послушайте стихи:

«Огонёк горит у кошки, Ждёт гостей сегодня кошка»

- Решила кошка Матрёшка свой дом соседям показать и пригласила гостей: Козу Дашу, овцу Глашу, свинку Ненилку, курочку Пеструшку и петушка – Золотого гребешка (показ игрушек). Сколько пришло гостей?

Дети – Пятеро гостей – пять животных.

Сколько всего собралось животных в кошкином доме?

Пересчет по порядку – первая – Кошка, второй – кот, третий – котёнок, четвёртая кошечка, пятая коза, шестая овца, седьмая – свинья, восьмая – курочка, девятый – петушок – всего девять животных.

Молодцы.

- Ребята, А петушок Золотой гребешок приглашает вас помочь ему, пока он шёл в гости, что – то с ним случилось.

Физминутка.

По дороге Петя шёл, Дети идут как петушки высоко

он горошину нашёл. поднимая коленки,

клюнул он, она упала, машут крыльями, наклоняются -

покатилась и пропала; клюют; рукой «поднимают и роняют

ох- ох-ох, ох горошину». Мелкий бег по кругу

Где-то вырастет горох. – «горошина покатилась». Удивление -

поиск; охают, держась за голову;

поднимаются на носки, руки вверх

– тянутся и вырастают «горошины».

Выполняется 2 раза.

Пришли к кошке гости, посмотрели её дом и стали тоже рассказывать, где они живут;

Ребята давайте вспомним, где живут коза и овца?

- Дети – в хлеву, в сарае.

А свинья?

Д. – в свинарнике.

А курица и петух?

Д – в курятнике

- А все в месте, где они могут жить?

Д- в деревне, на ферме.

А чем они питаются? – Едят сено, траву, зерно, пьют воду.

А какую пользу приносят домашние животные?

Д – Дают людям – молоко, шерсть, пух, перо, яйца, мясо. (молодцы)

Дидактическая игра «Чей малыш»

Разложены карточки диких и домашних животных – Дети должны найти детёнышей домашних животных и принести ко взрослым животным (карточки).

Очень хорошо – молодцы.

А теперь кошка приглашает всех поплясать, поиграть на инструментах – «шумовой оркестр». (Дети играют на инструментах). молодцы. (убирают инструменты)

Гости пели и плясали, как уголёк выпал из печки не знали. Начался пожар – крик шум гам.

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила

глаза выпучила».

- Ребята, как кошка испугалась?

- Дети изображают испуг, страх.

- Как нужно вызвать пожарных?

- Дети – позвонить по телефону.

Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».

(цифры разложены в беспорядке)

- Найти цифры и составить номер телефона 01 (цифры на каждого ребёнка)

хорошо.

Но пока пожарные машины едут, надо показать им дорогу к «горящему дому».

Лабиринт «Дорога»

(Ломанная, волнистая и прямая «дороги») – как быстрее должна проехать машина к пожару – покажет кошка Матрёшка. (Дети должны найти самую короткую дорогу к дому кошки).

Молодцы

А теперь отгадайте загадки:

Едет машина

Бывалый солдат.

Пушки её наготове стоят.

С пожаром вступает

В решительный бой.

Чем заряжаются пушки?

ответы детей (Водой.)

Красный кот дерево грызёт,

Дерево грызёт, весело живёт,

А воды попьёт – зашипит и умрёт,

Ты его рукой не тронь

этот красный кот? (огонь).

Ребята, вам нужно постараться потушить дом – Эстафета «Кто доедет до пожара без аварии»

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Эй, пожарная бригада,

Поторапливается надо!

Поскорей, без проволочек,

Наливайте воду в бочки.

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Ребята поочередно ведут машину, объезжая кегли, подъезжают к «горящему дому», «тушат» пожар и возвращаются, передают машину следующему ребёнку. Молодцы, весь пожар потушили.

Послушайте загадку:

Вьётся, взвивается,

В небо устремляется?

Что это? (дым)

Ребята, а во время пожара чего много бывает и почему плохо видны предметы?

Ответы детей; Потому что много дыма и поэтому ничего не видно.

Поиграем в игру «Задымлённое пространство» (зашумлённое)

Карточки с предметами, необходимыми для пожаротушения, вставляются поочерёдно в коробку с натянутыми нитями. Дети должны определить, какой предмет вставлен в коробку, и назвать этот «задымлённый» (зашумлённый) предмет. (Топор, лопата, пожарная машина, лестница, ведро и т. д.)

Хорошо.

А ещё предлагаю игру «Чья тень?».

- Угадайте, тень какого животного у вас имеется? (Карточки с чёрными силуэтами животных на столах у детей). Воспитатель показывает цветную картинку с животным, а ребёнок, у которого тень этого животного, показывает её и называет животное, которое изображено.

Дидактическая игра «Если возник пожар»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с флажком в руке. Он произносит фразы и, не договаривая последнее слово, передаёт флажок одному из детей. Ребёнок должен быстро закончить фразу и передать флажок другому.

Этот флаг в руках недаром,

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальным флагом,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Где взовьётся в небо флаг,

Там всегда грозить нам будет

Злой безжалостный … (передаёт флажок ребёнку)

Ребёнок: Пожар! (передаёт флажок другому).

Раз – два – три – четыре,

У кого пожар …

Ребёнок: В квартире (передаёт флаг)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … ?

Реб: Утюг (передаёт флаг)

Красный отблеск пробегает,

кто со спичками … ?

реб. Играет.

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё … ?

реб: Над газом.

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг … ?

реб. Листву.

Дым увидел – не зевай и пожарных …

реб. Вызывай

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер …

реб. 01!

Ребята, отчего ещё может начаться пожар?

Ответы детей: если не выключены электроприборы.

Дидактическая игра – лабиринт, «Какой прибор не выключен?»

(Дети «распутывают провода» от электроприборов на карточках).

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный добрый друг.

Дети, как вы считаете, животные могли пострадать во время пожара?

Ответы детей: (Могли искры попасть на животных и обжечь их, водой облиться или чем – то ударится).

Предлагаются контуры животных – нужно сделать новые «шубки» - наклеивание шерстяных нарезанных ниток на контур животного.

Молодцы.

Вот и закончилась наша сказка на новый лад. Сюрприз.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l7un4.ppt | 10564 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия по окружающему миру «Человек и космос» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, продолжать расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

НОД по окружающему миру и развитию речи «Солнечные зайчики» (видеоотчёт) "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" и наши малыши с радостью встретили новых гостей - солнечных зайчиков, которые пробивались в окна.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...