Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия

Ольга Осолодкова
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия

Цель: Выявить и закрепить знания детей о пожаре, о мерах предосторожности при возгорании и о средствах пожаротушения.

• Закрепить правила поведения во время пожара.

• Закрепить знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как называются детёныши).

Развивать чувство ответственности за свои поступки.

• Учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев (кошка, котята, кот, овца, коза, свинка, петух, курица) их эмоциональные ситуации (веселье в доме кошки, пожар – тушение пожара).

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру „Кошкин дом“, Сказкотерапия» размещена в разделах

• Аффективные состояния (радость, испуг, страх).

• Учить согласовывать числительные и существительные.

Задачи: Развивать внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

• Побуждать внимательно, слушать и слышать воспитателя (взрослого)

• Закрепить счёт до девяти.

• Развивать эмоционально–мимические действия.

• Употреблять в речи простые и распространённые предложения.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Зрительно – двигательную координацию.

• Творческое воображение.

• Воспитывать чувство обязанности в сложных жизненных ситуациях.

• Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

Предварительная работа.

Художественное слово: стихотворения, загадки, чтение художественной литературы о животных, о пожаре.

Расширение объёма словаря в пределах лексической темы «Домашние животные».

Словарная работа: Пожарная машина, шланги, лестница, детёныши: ягнёнок, поросёнок, цыплята.

Индивидуальная работа: с Ангелиной, - закрепить проговаривание шипящих звуков; с Ваней – согласование окончаний слов.

Оборудование: DVD, диск, телевизор, карточки – картинки, музыкальные шумовые инструменты, домик, животные – игрушки, пожарная машина, флажок.

Ход занятия.

На столе макет дома, забор, деревья.

Показ по двд отрывка из мультфильма «Кошкин дом».

Приглашаю всех ребят в гости, в сказке побывать – старая сказка на новый лад «Кошкин дом».

• Жила была кошка Матрешка и был у неё кот – сторож Тимошка. Жили они не тужили, в новом доме дни проводили (показ кошек – игрушек).

• Вот пришли к богатой тётке два племянника-сиротки. Постучались под окном, Чтобы их впустили в дом (Показ котят). Сколько кошек живёт в доме? – ответ детей – Четверо кошек. Сравнение по величине – (кошка и кот большие, а котята – маленькие).

Послушайте стихи:

«Огонёк горит у кошки, Ждёт гостей сегодня кошка»

- Решила кошка Матрёшка свой дом соседям показать и пригласила гостей: Козу Дашу, овцу Глашу, свинку Ненилку, курочку Пеструшку и петушка – Золотого гребешка (показ игрушек). Сколько пришло гостей?

Дети – Пятеро гостей – пять животных.

Сколько всего собралось животных в кошкином доме?

Пересчет по порядку – первая – Кошка, второй – кот, третий – котёнок, четвёртая кошечка, пятая коза, шестая овца, седьмая – свинья, восьмая – курочка, девятый – петушок – всего девять животных.

Молодцы.

- Ребята, А петушок Золотой гребешок приглашает вас помочь ему, пока он шёл в гости, что – то с ним случилось.

Физминутка.

По дороге Петя шёл, Дети идут как петушки высоко

он горошину нашёл. поднимая коленки,

клюнул он, она упала, машут крыльями, наклоняются -

покатилась и пропала; клюют; рукой «поднимают и роняют

ох- ох-ох, ох горошину». Мелкий бег по кругу

Где-то вырастет горох. – «горошина покатилась». Удивление -

поиск; охают, держась за голову;

поднимаются на носки, руки вверх

– тянутся и вырастают «горошины».

Выполняется 2 раза.

Пришли к кошке гости, посмотрели её дом и стали тоже рассказывать, где они живут;

Ребята давайте вспомним, где живут коза и овца?

- Дети – в хлеву, в сарае.

А свинья?

Д. – в свинарнике.

А курица и петух?

Д – в курятнике

- А все в месте, где они могут жить?

Д- в деревне, на ферме.

А чем они питаются? – Едят сено, траву, зерно, пьют воду.

А какую пользу приносят домашние животные?

Д – Дают людям – молоко, шерсть, пух, перо, яйца, мясо. (молодцы)

Дидактическая игра «Чей малыш»

Разложены карточки диких и домашних животных – Дети должны найти детёнышей домашних животных и принести ко взрослым животным (карточки).

Очень хорошо – молодцы.

А теперь кошка приглашает всех поплясать, поиграть на инструментах – «шумовой оркестр». (Дети играют на инструментах). молодцы. (убирают инструменты)

Гости пели и плясали, как уголёк выпал из печки не знали. Начался пожар – крик шум гам.

«Тили-бом, тили-бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила

глаза выпучила».

- Ребята, как кошка испугалась?

- Дети изображают испуг, страх.

- Как нужно вызвать пожарных?

- Дети – позвонить по телефону.

Дидактическое упражнение «Собери номер телефона».

(цифры разложены в беспорядке)

- Найти цифры и составить номер телефона 01 (цифры на каждого ребёнка)

хорошо.

Но пока пожарные машины едут, надо показать им дорогу к «горящему дому».

Лабиринт «Дорога»

(Ломанная, волнистая и прямая «дороги») – как быстрее должна проехать машина к пожару – покажет кошка Матрёшка. (Дети должны найти самую короткую дорогу к дому кошки).

Молодцы

А теперь отгадайте загадки:

Едет машина

Бывалый солдат.

Пушки её наготове стоят.

С пожаром вступает

В решительный бой.

Чем заряжаются пушки?

ответы детей (Водой.)

Красный кот дерево грызёт,

Дерево грызёт, весело живёт,

А воды попьёт – зашипит и умрёт,

Ты его рукой не тронь

этот красный кот? (огонь).

Ребята, вам нужно постараться потушить дом – Эстафета «Кто доедет до пожара без аварии»

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Эй, пожарная бригада,

Поторапливается надо!

Поскорей, без проволочек,

Наливайте воду в бочки.

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Ребята поочередно ведут машину, объезжая кегли, подъезжают к «горящему дому», «тушат» пожар и возвращаются, передают машину следующему ребёнку. Молодцы, весь пожар потушили.

Послушайте загадку:

Вьётся, взвивается,

В небо устремляется?

Что это? (дым)

Ребята, а во время пожара чего много бывает и почему плохо видны предметы?

Ответы детей; Потому что много дыма и поэтому ничего не видно.

Поиграем в игру «Задымлённое пространство» (зашумлённое)

Карточки с предметами, необходимыми для пожаротушения, вставляются поочерёдно в коробку с натянутыми нитями. Дети должны определить, какой предмет вставлен в коробку, и назвать этот «задымлённый» (зашумлённый) предмет. (Топор, лопата, пожарная машина, лестница, ведро и т. д.)

Хорошо.

А ещё предлагаю игру «Чья тень?».

- Угадайте, тень какого животного у вас имеется? (Карточки с чёрными силуэтами животных на столах у детей). Воспитатель показывает цветную картинку с животным, а ребёнок, у которого тень этого животного, показывает её и называет животное, которое изображено.

Дидактическая игра «Если возник пожар»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с флажком в руке. Он произносит фразы и, не договаривая последнее слово, передаёт флажок одному из детей. Ребёнок должен быстро закончить фразу и передать флажок другому.

Этот флаг в руках недаром,

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальным флагом,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Где взовьётся в небо флаг,

Там всегда грозить нам будет

Злой безжалостный … (передаёт флажок ребёнку)

Ребёнок: Пожар! (передаёт флажок другому).

Раз – два – три – четыре,

У кого пожар …

Ребёнок: В квартире (передаёт флаг)

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … ?

Реб: Утюг (передаёт флаг)

Красный отблеск пробегает,

кто со спичками … ?

реб. Играет.

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё … ?

реб: Над газом.

Пламя прыгнуло в траву,

Кто у дома жёг … ?

реб. Листву.

Дым увидел – не зевай и пожарных …

реб. Вызывай

Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер …

реб. 01!

Ребята, отчего ещё может начаться пожар?

Ответы детей: если не выключены электроприборы.

Дидактическая игра – лабиринт, «Какой прибор не выключен?»

(Дети «распутывают провода» от электроприборов на карточках).

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный добрый друг.

Дети, как вы считаете, животные могли пострадать во время пожара?

Ответы детей: (Могли искры попасть на животных и обжечь их, водой облиться или чем – то ударится).

Предлагаются контуры животных – нужно сделать новые «шубки» - наклеивание шерстяных нарезанных ниток на контур животного.

Молодцы.

Вот и закончилась наша сказка на новый лад. Сюрприз.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_l7un4.ppt | 10564 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Конспект-беседа НОД по развитию речи и окружающему миру в подготовительной группе детского сада «В лесу» Цели: • Пробудить интерес к лесу.

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа. Ход занятия: (Входит Незнайка (воспитатель).

Конспект интегрированного НОД в средней группе по развитию речи и окружающему миру «Деревце» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект комплексного занятия по математике, окружающему миру и графическим навыкам «Откуда хлеб пришел?» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ "ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. [/b] Цели занятия.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру «Наш друг электричество» Цель занятия: Ввод понятия электричество. Откуда оно берется и как приходит в наши дома. Формирование понятия энергосбережение. Выработать.

Конспект занятия по окружающему миру «Человек и космос» Задачи: Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, продолжать расширять знания детей о космосе, космонавтах.

Конспект занятия по окружающему миру «Светофорик» Программное содержание: Познакомить детей с дорожными знаками, расширять словарный запас, воспитывать желание соблюдать правила дорожного.

НОД по окружающему миру и развитию речи «Солнечные зайчики» (видеоотчёт) "Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!" и наши малыши с радостью встретили новых гостей - солнечных зайчиков, которые пробивались в окна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и окружающему миру «Кошкин дом». Сказкотерапия
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД