Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» (5 фото)

Елена Сабирова
Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной аппликации.

Задачи: Побуждать интерес детей к чтению художественной литературы, обсуждению содержания произведения, вызывать эмоциональный отклик, развивать речь, совершенствовать навыки работы с ножницами, создания объемной аппликации.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х, К, Андерсена „Гадкий утёнок“» размещена в разделах

Демонстрационный и раздаточный материал: книга с иллюстрациями, картон темно-синего цвета, заготовки силуэта птицы, листы белой бумаги, ножницы, фломастеры.

Методические приемы: художественное слово, беседа, обсуждение, вопросы-ответы, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов, музыкальная физкультминутка.

Образовательные области: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Ход мероприятия:

воспитатель читает краткое содержание сказки, демонстрирует иллюстрации в книге, побуждает к обсуждению героев сказки, их действий, поступков, проводит пальчиковую гимнастику и физкультминутку с детьми, предлагает детям выполнить объемную аппликацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с писателем Хансом Кристианом Андерсеном. Этот писатель родился в Дании, но его сказки для детей известны во всем мире. Он написал сказки о маленькой Дюймовочке, Принцессе на горошине, отважном Стойком оловянном солдатике, холодной Снежной королеве и чуткой девочке Герде, которая смогла растопить ото льда сердце своего названного братца Кая, о Русалочке и множество других. Знакомы ли вам эти сказки, ребята? Возможно, кто-то из вас смотрел мультфильмы? (Ответы детей)

Сегодня мы познакомимся со сказкой Х. К. Андерсена, которая называется «Гадкий утенок». (Воспитатель зачитывает краткое содержание сказки, демонстрируя иллюстрации в книге).

Фото «Гадкий утёнок»

Хорошо было за городом! Стояло лето, светило солнышко, в густом лесу утка высиживала яйца и с нетерпением ждала появления на свет своих утят. Наконец яичные скорлупки затрещали и маленькие желтые утята высунули из скорлупок носики. И только одно самое большое яйцо никак не хотело вылупляться. Вдруг к молодой уточке заглянула, проходившая мимо старая утка. «Ну, как дела?» - спросила она. «Да вот еще одно яйцо остается! — сказала молодая утка. — Сижу, сижу, а все толку нет!». «Постой-ка, я взгляну на яйцо! — сказала старая утка. — Может статься, это индюшечье яйцо! Однажды я маялась так же, когда вывела индюшат! Они страсть как боятся воды; уж я и крякала, и звала, и толкала их в воду — не идут, да и конец! Дай мне взглянуть на яйцо! Ну, так и есть! Индюшечье! Брось-ка его да ступай, учи других плавать!»

Но мама-утка была доброй и заботливой и не хотела бросать своего малыша. Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца, и оттуда вывалился огромный птенец. Он был ужасно велик и совсем не похож на остальных. Когда на другой день утка со всею своею семьей отправилась плавать, то некрасивый серый утенок оказался в воде, и стал плавать лучше всех своих братьев. Утка присмотрелась к нему, поняла, что он вовсе и не дурен, если посмотреть на него хорошенько, приняла его таким, каким он был, и повела знакомить своих утят с другими птицами на птичий двор.

(Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику)

Воспитатель: Ребята, повторяйте со мной движения пальчиками.

(Большим пальцем поочередно касаться остальных, начиная с мизинца).

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(Показывают пальчики, играя ими).

Воспитатель: Отлично, ребята, молодцы! Теперь послушайте, что же было с утенком дальше. К сожалению, на птичьем дворе утенок никому не понравился. Другие утки оглядывали его и обзывали, а одна утка даже клюнула малыша. Мать-утка пыталась защищать его. «Оставьте его! Ведь он вам ничего не сделал!- говорила она, - Да, он некрасив, но у него доброе сердце!»

Воспитатель: Как вы считает, почему мама-утка так сказала? (Ответы детей). Другие не видели в утенке внутренней красоты. Они только видели, что он не похож на других, не такой как все. Но разве это плохо, был не похожим на остальных? (Ответы детей).

Нашему утенку с каждым днем становилось только хуже, даже братья и сестры сердито прогоняли бедняжку. Утки клевали его, куры щипали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала ногою. Бедный утенок просто не знал, что ему делать и как быть. Не выдержал утенок, перебежал двор и — через изгородь и убежал.

Два дня он провел в болоте и вдруг встретился с охотничьей собакой. Утенок очень испугался, но собака лишь оскалила свои острые зубы и побежала дальше. Несчастный утенок решил, что он настолько некрасив, что даже собаке было противно укусить его, но он стал благодарить Бога, потому что это и спасло ему жизнь.

Бедный утенок стал искать себе жилье и однажды зашел в бедную избушку. Утенок было обрадовался, потому что старушка, жившая там, приютила его в надежде, что теперь у нее будут утиные яйца. Но через три недели яиц все не было, а утенка снова ждало разочарование. Кот и курица, жившие в доме, не приняли утенка. Кот не принял, потому что утенок не умел выгибать спинку и мурлыкать, а курица – потому что утенок не умел нести яйца. Утенок вспомнил свежий воздух и солнышко, а еще ему страшно захотелось плавать, и он решил уйти оттуда куда глаза глядят.

Так утенок снова остался один, тем временем настала осень, листья на деревьях пожелтели, был сильный ветер, стало так холодно, что тяжелые облака сеяли градом и снегом. Плохо приходилось бедному утенку.

Раз вечером, когда солнышко еще так славно сияло на небе, из-за кустов поднялась целая стая чудных больших птиц; утенок сроду не видал таких красавцев: все они были белы как снег, с длинными, гибкими шеями!

Ребята, как думаете, что это были за птицы? (Ответы детей).

Воспитатель: То были лебеди. Они поднялись высоко-высоко, а бедного утенка охватило какое-то странное волнение. Утенок не знал, как зовут этих птиц, куда они летели, но полюбил их, как не любил до сих пор никого.

А зима стояла холодная-прехолодная. Утенку приходилось плавать по воде без отдыха, чтобы не дать ей замерзнуть совсем, но с каждою ночью становилось все холоднее. Утенок с большим трудом сумел выжить во время суровой зимы.

Когда же солнышко опять пригрело землю своими теплыми лучами, и запели жаворонки, пришла весна-красна.

Утенок взмахнул крыльями и полетел. Ах, как было хорошо, как пахло весною! Вдруг из чащи тростника выплыли три чудных белых лебедя. Утенок узнал красивых птиц, и его охватила какая-то странная грусть.

«Лучше быть убитым этими царственными птицами, - решил утенок - чем сносить щипки уток и кур, толчки птичницы да терпеть холод и голод зимою!» Он слетел в воду и поплыл навстречу красавцам лебедям, которые, завидя его, тоже устремились к нему.

Но вдруг в чистой, как зеркало, воде, он увидел свое собственное отражение, но он был уже не безобразною темно-серою птицей, а — лебедем!

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если вылупился из лебединого яйца! Как вы думаете, ребята, что это значит? (Ответы детей)

Воспитатель: Теперь он был рад, что перенес столько горя и бедствий: он лучше мог теперь оценить свое счастье и все окружавшее его великолепие.

В сад прибежали маленькие дети; они стали бросать лебедям хлебные крошки и зерна, Большие лебеди плавали вокруг него, а дети стали кричать: «Новый, новый!», хлопать в ладоши и приплясывать от радости.

Все говорили, что новый красивее всех. А он был чересчур счастлив, но нисколько не гордился: доброе сердце не знает гордости, помня то время, когда все его презирали и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между прекрасными птицами! Сирень склоняла к нему в воду свои душистые ветви; солнышко светило так славно. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик:

— Нет, о таком счастье я и не мечтал, когда был еще безобразным утенком!

Воспитатель: Вот так окончилась эта чудесная, волшебная сказка. Ребята, вам понравилась история о маленьком утенке, ставшем лебедем? Что вам понравилось в сказке больше всего? Какие чувства у вас вызывает отношение других птиц к маленькому утенку? А как утенок переносил все свои обиды? Что помогло утенку пережить все его несчастья? Можно ли относится плохо к тем, кто чем-то отличается и не похож на остальных? Как можно поддержать того, кому стало грустно и одиноко?

Ребята, эта сказка учит нас быть терпимее друг к другу, проявлять заботу о слабых и беззащитных, не обижать тех, у кого необычная внешность. Знаете, ведь автор этой сказки сам в детстве испытывал чувства, подобные утенку. У него была необычная внешность, он был очень худой и неуклюжий и вызывал насмешки других детей. Но он смог пережить эти нападки и стал великим сказочником.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена - фото

Воспитатель: Ребятки, что-то мы засиделись, пришло время сделать паузу. Небольшая физкультминутка, вставайте и повторяйте со мной движения:

Лебеди летят, крыльями машут,

(плавные движения руками)

Летают над водой, качают головой,

(наклоны вперед, прогнувшись, опустили и подняли обратно вверх голову)

Прямо и гордо умеют держаться,

(распрямили спину, повернули головой влево-вправо)

Очень бесшумно на воду садятся,

(расправили руки, присели)

Сели, посидели, снова улетели

(поднимаемся и делаем плавные движения руками).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам сделать аппликацию белого лебедя из бумаги.

(Дети присаживаются за столы, воспитатель дает раздаточный материал, рассказывает и показывает поэтапное изготовление объемной поделки).

Фото №1 Цель Развитие у детей интерес к художественному слову внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах изготовление объемной аппликации

Дети приклеивают силуэт белого лебедя к листу темно-синего картона.

При помощи ножниц вырезаем полоски из белой бумаги для пышных перьев.

Затем клеящим карандашом проклеиваем кончики белых полосочек и клеем их на спину белого лебедя.

Используя черный и оранжевый фломастеры рисуем носик и глазки лебедю.

Фото №2 Публикация Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х К Андерсена Гадкий утёнок размещена в разделах Андерсен Ханс Кристиан Аппликации

Получается очень красивая и простая в изготовлении объемная аппликация белого лебедя!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделок «Цыпленок» и «Утёнок» из бумажных колец по сказке Сутеева «Цыплёнок и утёнок»Детский мастер-класс по изготовлению поделок «Цыпленок» и «Утёнок» из бумажных колец по сказке Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Детский мастер класс по изготовлению цыпленка и утёнка из бумажных колец по сказке Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Цель: Учить детей делать.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект занятия  по аппликации в ясельной группе  «Утёнок»Конспект занятия  по аппликации в ясельной группе  «Утёнок» Цель: Продолжать учить детей выполнять аппликацию., аккуратно работать с клеем,  развивать мелкую моторику пальцев,закреплять знание домашних.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 01:07
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД