Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе

Екатерина Бекетова
Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе

Цель: Учить детей слушать педагога, сравнивать предметы по величине (большой - маленький, используя в речи соответствующие прилагательные; формировать отчётливое, произношение звука «О», округляя при этом губы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, вызывать желание помочь окружающим.

Методы и приёмы: Наглядный показ, игровые приёмы, художественное слово, словесно договаривали предложение.

Оборудование: Матрёшки (большая, маленькая, домики и ёлочки (большие и маленькие, кукла Ляля.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что скоро к нам придут гости. Посмотрите на себя, какие, вы красивые!

Воспитатель: Слышите, стучатся, в дверь; значит гости пришли! Будем их встречать! Идём! Идём! (Воспитатель заносит одну матрёшку, вторая в ней). К нам матрёшка пришла,

Новая игрушка.

В красном сарафанчике

Славная толстушка.

А её откроешь –

В ней сидит вторая,

Вся она, как маков цвет:

Сарафан на ней надет

Алый, как цветочек,

И под цвет платочек.

Дети здороваются с матрёшками.

Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?

Дети: Матрёшки! (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель: Какие матрёшки по величине? (Индивидуальные и хоровой ответ и отмечают что одна большая, а другая – маленькая).

Воспитатель предлагает двум – трём детям показать большую и маленькую матрёшки.

Воспитатель: Матрёшки умеют танцевать, но надо попросить их об этом.

- Артём, попроси большую матрёшку.

- Матрёшка попляши.

Матрёшка пляшет.

Упражнение повторить 2-3 раза, дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Наши матрёшки живут в своих домиках (ставит на стол два домика).

Один домик? (показывает).

Дети: Большой. (Индивидуальные и хоровой ответ).

Воспитатель: А другой? (показывает)

Дети: Маленький. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: Какая матрёшка живёт в большом домике?

Дети: Большая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: Юля, поставь большую матрёшку около большого домика. Ребёнок выполняет задание.

Воспитатель: А кто живёт в маленьком домике?

Дети: Маленькая матрёшка. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает ребёнку поставить матрёшку около своего домика.

Физминутка.

Затем воспитатель достаёт ёлочки. Дети отмечают, что они разного размера.

Воспитатель: Около домиков надо посадить ёлочку!

Какую ёлочку надо посадить около большого домика?

Дети: Большую ёлочку, а маленькую у маленького домика. (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель предлагает послушать рассказ про матрёшек и помочь дополнить его словами (выделенные).

Воспитатель: Жили-были две матрёшки. Одна (показ) – большая, другая – маленькая. Большая матрёшка жила в большом домике, а маленькая - в маленьком. Около большого дома росла большая ёлочка, около маленького – маленькая ёлочка.

Воспитатель: Смотрите, в гости к матрёшкам идёт кукла Ляля. О-о-о – стонет кукла. Как она стонет?

Дети: О-о-о! (Индивидуальный и хоровой ответ).

Воспитатель: У Ляли болит зуб. Я сейчас полечу и Ляля перестанет плакать.

Воспитатель лечит зуб, потом укладывает куклу, предлагает подпевать детям убаюкивающую песенку. О-о-о. Кукла засыпает.

Воспитатель следит, чтобы дети, произнося звук «О» округляли губы и меняли силу голоса (громко – тихо). Самостоятельная игра с матрёшками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Колобок» Воспитатель: Уланова Т. В. Цель: Развитие связанной.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша» в первой младшей группе Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражать им. Задачи: 1. Учить узнавать на картинках и показывать домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Конспект занятия в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Программное содержание: Воспитывать культуру здоровья, желание быть здоровым. Побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками,.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игра с матрёшками. Ляля заболела» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...