МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Анастасия Расевич
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе (5-6 лет)

Тема: «Как лисичка бычка обидела

(метод театрализации)

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №17» комбинированного вида

Расевич Анастасия Андреевна

г. Дзержинск, 2015 год

ЦЕЛЬ:

1. Помочь детям понять и запомнить содержание эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

2. Учить детей пересказывать сказку с помощью методов театрализации (драматизации).

3. Развивать у детей выразительность речи.

4. Развивать творческие способности у детей.

5. Воспитывать интерес к освоению родного языка.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение сказки.

3. Вопросы к детям.

4. Пересказ сказки.

5. Напоминание.

6. Игровые моменты.

7. Театрализация сказки.

8. Поощрение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство со сказками народов Крайнего Севера.

Рассматривание иллюстраций «Природа Крайнего Севера».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Настольная ширма– 1 шт.

2. Условные обозначения моря и дома лисички.

3. Персонажи из кукольного театра – 3 шт. (лисичка, рыбка-бычок и мама-лиса).

4. Карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».

5. Карта Российской Федерации.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД:

Детям, с уровнем выше среднего – полный пересказ эскимосской сказки.

Детям, со средним уровнем развития – пересказ сказки по частям (начало, основная часть, заключение).

Детям с уровнем развития ниже среднего предложить карточки с иллюстрациями основных эпизодов из сказки «Как лисичка бычка обидела».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Помочь Ване пересказать сказку, соблюдая правильную последовательность: начало, основная часть, заключение.

Добиваться от Саши Р. четкости и выразительности речи при театрализации сказки.

Следить за правильностью речи у Кирилла при ответах на вопросы.

РЕФЛЕКСИЯ:

Формирование у детей знаний о поэтапном пересказе сказки (по плану) с помощью методов театрализации.

ХОД:

Действия воспитателя Предполагаемые действия детей

- Ребята, сегодня вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Кто кого обидел? А кто такой бычок? Как он выглядит?

А еще есть морская рыбка под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать, где это случилось и как?

Воспитатель читает сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Понравилась вам эскимосская сказка?

Эскимосы, сочинившие эту мудрую сказку про задиру-лисичку и морского бычка, живут на севере нашей страны.

Воспитатель показывает область Крайнего Севера на карте Российской Федерации.

- Представляете теперь, как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?

- А какая в этой сказке лисичка? Что про нее сказал бычок?

Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы, ребята, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы так же, как лисичка из эскимосской сказки.

- А чем лисичка бычка обидела, что она запела? Если пела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисичкину дразнилку вместе.

А теперь споем еще раз.

- А сейчас пусть споет Лера.

Воспитатель предлагает послушать сказку еще раз, а затем пересказать ее (возможен пересказ по парам).

Далее следует организация театрализации сказки. Предварительно воспитатель напоминает действия персонажей: бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. И так далее.

- Ребята, перед тем, как наша сказка «оживет», давайте приготовим декорации – море и дом.

- Давайте все вместе, перед началом нашей сказки, изобразим морскую волну: «Ш-уууу, ш-уууу», - набегает волна и отступает. – «Шуршим, шуршим, шуршим», - шуршат камешки.

Театрализация сказки проходит в три этапа:

1 этап. Воспитатель выбирает персонажей и выступает автором сказки.

2 этап. Воспитатель предлагает детям рассказать сказку уже с новыми персонажами и автором-ребенком.

3 этап. Театрализация сказки проходит без помощи воспитателя.

В заключение воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом; в освоении родного языка.

Дети начинают рассказывать, как выглядит теленок.

Дети соглашаются и слушают сказку.

Дети соглашаются.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети поют дразнилку из сказки:

«Бычок, бычок,

Пучеглазый.

Бычок, бычок,

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!»

Дети помогают воспитателю установить перед настольной ширмой декорации моря и домика лисички.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети участвуют в театрализации сказки «Как лисичка бычка обидела».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Чтение русской народной сказки «Лисичка.

Конспект занятия на день открытых дверей во второй младшей группе «Лисичка-именинница»Конспект занятия на день открытых дверей во второй младшей группе «Лисичка-именинница» НОД младшая группа «Лисичка – именинница». Задачи: - образовательные: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в первой младшей группе «К нам в гости лисичка пришла» Конспект занятия по нравственному воспитанию «К нам в гости лисичка пришла» в I младшей группе Цель: способствовать нравственному развитию.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД