Олеся Сергеева
Конспект занятия по развитию речи «Кому что?» (одежда и обувь)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кому что?»
(дидактическая игра)
Цель занятия : составить описательный рассказ из 2-3 предложений по теме «одежда» и «обувь».
Задачи: 1) учить детей использовать обобщающие слова «одежда» и «обувь», составлять короткие рассказы из 2-3 предложений;
2) развивать связную речь и правильную интонационную выразительность детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кому что?“ (одежда и обувь)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3) прививать интерес к занятиям по развитию речи.
Оборудование и материалы: дидактическая кукла Маша, одетая в зимнюю одежду; папка –передвижка «Одеваемся на прогулку», ТРИЗ-волшебники Кроха и Великан, шляпы думания Э. Дюбона, иллюстрация «На зимней прогулке», песня В. Толкуновой из м/фильма «Зима в Простоквашино» -«Кабы не было зимы»
Словарная работа : одежда, обувь, одевать.
Этапы занятия :
1. Мотивационно-побудительный- Под песенку «Кабы не было Зимы» к нам в гости приходит кукла Маша. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Решила заглянуть к вам в гости. Дидактическая игра «Одежда Маши»
Воспитатель: - Ребята, какое у нас время года? –Зима. –А правильно ли одета наша Маша? –Да. -Как вы определили?- На Маше одеты шуба, шапка, шарф, свитер, теплые штаны и сапоги. - Молодцы, ребята! Как эти предметы описать одним словом? –Одежда. А сапоги- это. (обувь).
2. Организационно- поисковый- рассматриваем картину «На зимней прогулке»(используем белую шляпу думания)
- Ребята, какое время года изображено на картине?
- Зима.
-Как вы это определили?
- На земле лежит снег, дети одеты тепло.
- Ребята, зима какая?
- Снежная, холодная, морозная и т. д.
- Молодцы, ребята! Посмотрите, кто к нам еще пришел в гости?
- Кроха и Великан.
- Что они любят?
-Уменьшать и увеличивать.
Дается задание детям. Например: снег-снежок-снежище ит. д. Волшебники приставляются в паре к разным предметам на картине и прорабатываются слова.
Динамическая пауза под песенку «Лепим снежки». (Дети имитируют как лепят снежки, затем ими играют) .
Рассматривание папки-передвижки «Как мальчик Коля одевается на прогулку». Проговаривание основных этапов одевания.
-Ребята, правильно ли Коля оделся?
-Да.
-Правильно ли вы одеваетесь на прогулку?
-Да.
Дидактическая игра «На что одеваем?»- показываются предметы одежды и обуви, дети должны рассказать или показать куда это одевается.
3. Рефлексивно-коррегирующий- используется шляпа красного цвета –для выражения своих эмоций и чувств, дети рассказывают, как им понравилось занятие. Дети прощаются с куклой Машей.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.
Ровным кругом
в красивых сапожках
Идем друг за другом
по ровной дорожке.
Дружно шагаем, за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
сделаем вот так!
После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.
По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).