Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Кошка и три котёнка»

Любовь Головинская
Конспект занятия по развитию речи «Кошка и три котёнка»

Конспект занятия по развитию речи «Кошка и три котёнка»

(для детей 3-4 лет)

Программное содержание:

- создавать ситуации, побуждающие ребёнка составлять сказку, пользуясь моделями, формировать стремление детей к словесному речевому творчеству;

- обращать внимание детей на причинно-следственные связи в поведенческих проявлениях, формировать эмоциональную отзывчивость к животным;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка и три котёнка“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, речь;

- способствовать увеличению словаря за счёт слов: маленький, большой, белый, серый, чёрный, полосатый.

Оборудование и материалы: листы бумаги с нарисованным домиком и комплект фишек (кружков из картона) для каждого ребёнка, изображающих полосатую кошку (большой кружок с полосками, котят (маленькие кружки белого, серого и чёрного цветов, коробочка с наклеенными по бокам изображениями кошки и котят.

Ход занятия

- Ребята, послушайте загадку.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- О ком эта загадка? (о кошке) Покажите, как она умывается (дети показывают).

-Посмотрите какая у меня красивая коробочка!

Педагог рассматривает с детьми коробочку с наклеенными по бокам изображениями кошки и трёх котят. Сравнивают их по величине, цвету.

П: В ней живёт сказка «О кошке и трёх котятах». (открывает коробочку) Что же там находится? (вынимает модель большого полосатого круга) Это полосатая кошка. (затем достаёт по очереди маленькие кружки) А это маленькие котята белого, серого и чёрного цветов.

Педагог с детьми вновь сравнивают кошку и котят по величине (путём наложения кружков) и по цвету (какого цвета кошка? – полосатая, а котята? – белый, серый и чёрный)

П: Давайте вместе расскажем эту сказку! Садитесь за столы.

В маленьком уютном домике жила-была кошка – не белая, не чёрная, а какая? (полосатая) И было у неё три котёнка, какие? (белый, серый и чёрный).

На протяжении всей сказки дети самостоятельно оперируют моделями, выкладывая их на листе бумаги с нарисованным домиком. Работают индивидуально.

П: Однажды белый котёнок пошёл гулять. Он ушёл далеко-далеко от дома. И что с ним случилось? (заблудился) Мама – кошка ждала-ждала котёнка, а он не возвращается Посоветуйте, что ей делать? (предложения детей) Пошла кошка искать белого котёнка, а двум другим наказывает: «Никуда не уходите. Я вашего брата найду, и мы сразу же вернёмся домой». Когда мама-кошка ушла, серый котёнок говорит своему чёрному братцу: «Вдруг мама на найдет белого братика! Давай и мы его поищем». Не послушались котята маму и ушли из домика. Но пошли не в ту сторону, куда ушла кошка. Серый котёнок пошёл в одну сторону от домика, а чёрный – в другую.

Мама-кошка быстро нашла котёнка и вернулась с ним домой. Что же она увидела? (ответы детей) Других котят нет. Как же поступить кошке? Пойти одной искать котят или взять с собой белого котёнка? (ответы детей) Пошли мама и белый котёнок искать серого котёнка и чёрного. Идут, идут и видят возле дерева сидит серый котёнок. «Вот ты где! – воскликнула мама-кошка. – А чёрный братец куда делся?» что ответил серый котёнок? (ответы детей) «Он в другую сторону пошёл» - ответил котёнок.

Вернулись они домой. Мама-кошка спрашивает: «Теперь вы никуда не уйдёте? Дождётесь меня? Я чёрного братца искать пойду». «Мы с тобой пойдём» - ответили котята.

- Как вы думаете, нужно ли кошке брать с собой котят и почему? (ответы детей)

Мама-кошка боялась, что котята опять потеряются, и взяла их с собой. Котята

впереди бегут друг за другом, а кошка сзади идёт. Наконец нашли они своего чёрного братца. Но вот беда – уж очень котята устали, что не могли сами идти. «Придётся вас нести», - говорит мама. Но не может она всех сразу унести. Как ей поступить? (ответы детей) Отнесла она белого котёнка домой, потом за серым вернулась, а затем за чёрным. Принесла их домой. Котята свернулись клубочком и сразу же уснули. Вот как устали!

- Понравилась сказка? Интересно было вместе её рассказывать? Вы очень хорошо выкладывали сказку с помощью фишек.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кошка и три котёнка»
Опубликовано: 22 января 2020 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД