Елена Попова
Конспект занятия по развитию речи «Кто что ест?»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"
конспект
нод в 1 мл/ группе на тему:
"Кто что ест"
Выполнила: воспитатель:
Попова Е. В.
Повторение сказки "Репка"
Дидактические упражнения "Кто что ест?", "Скажи "а".
Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (кошка лакает молоко, мышка ест сыр, собачка грызет косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, есть, грызть; учить детей отчетливо произносить звук а.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кто что ест?“» размещена в разделах
Ход НОД
"Посадил дед репку,- начинает рассказ педагог,- выросла репка. ("Большая-пребольшая"). Стал дед из земли репку. ("Тянуть"). Тянет-потянет, вытянуть. ("Не может"). Позвал дед. ("Бабку").
Бабка за дедку,
дедка за репку -
Тянут - потянут, вытянуть. ("Не могут").
Кто же еще прибежал тянуть репку?
По мере того, как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки. Затем воспитатель вместе с детьми расставляет фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: "Мышка за?. ("Кошку"). Кошка за?. ("Жучку", и т. д.
По окончании сказки педагог спрашивает у детей, что сделали с репкой дед и бабка. (Помыли, очистили и съели).
Дед, бабка и внучка - едят сладкую репку, а Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду принесет. Мышке - сыр, кошке - сметану и мяско, а Жучке - косточку. Ешь, мышка,сыр; лакай, киска,молоко; грызи,Жучка косточку. (Хоровые и индивидуальные повторения детей слов есть, грызть, лакать).
Далее педагог предлагает детям повторить: кто что ест: дед, бабка и внучка едят репку; кошка лакает сметану; мышка ест сыр; Жучка грызет кость.
Педагог прячет фигурки и достает куклу - врача (Айболита). Кукла говорит: "Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить не болит ли у вас горлышки. Анна Ивановна,- обращается Айболит к воспитателю,- откройте пошире рот и скажите "ааа". "Ааа",- произносит педагог. Затем воспитатель вместе с Айболитом подходит к каждому ребенку, предлагает открыть рот и громко сказать а-а-а.