МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»

Наталья Пшеничная
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

тема: «Кукла Маша»

Программное содержание:

Учить действовать по команде воспитателя, учить отгадывать загадки; Развивать мышление, память внимание. Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла Маша в деревне“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы:

Новая кукла, карточки с изображение животных и игрушек.

Ход занятия:

В группу вношу новую куклу, привлекаю внимание детей к ней.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? Правильно это кукла, а зовут ее Маша. Давайте с ней познакомимся и поздороваемся. (дети здороваются)

Воспитатель: послушайте стихотворение

К нам пришла в нарядном платье

Кукла Маша.

Хочет с нами поиграть

И немного поплясать

Воспитатель: Хотите поиграть с куклой? Делаем большой кружок, будем с Машей танцевать.

С нами Маша попляши.

И в ладоши постучи.

Хлопай, Хлопай, веселей своих ручек не жалей.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем

Вот так, вот так

Дружно все плясать начнем.

Воспитатель: молодцы! Кукле Маши понравилось с вами играть. И она хочет рассказать вам, как она ходила на прогулку в парк. Хотите послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, и найдите куклу. Покажите нам с Машей. Молодцы! Положите карточки на стол, и слушайте рассказ.

Воспитатель: Однажды кукла Маша приехала в село, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте кто?

Живет под крылечком

Хвостик колечком

Громко лает

В дом не пускает.

Воспитатель: Кто встретил Машу?

Дети: собака

Воспитатель: Правильно собачка, а зовут ее жучка. зовут ее Жучка. «Здравствуй, Жучка», - сказала Маша «Гав-гав-гав!»- ответила ей собачка.

Потом Маша пошла к речке, и там встретила.

Травку жует,

Деткам молоко дает

Говорит: «Му-му-му»

Воспитатель: Кто это? Кого увидела Маша?

Дети : Корова.

Воспитатель: Правильно корова. «Здравствуй Буренка»- поздоровалась Маша с буренкой. «Му-му-му» -ответила ей корова.

Маша шла по лугу, подошла ближе к речке, и увидела в воде красивую, яркую рыбку

«Здравствуй рыбка» -поздоровалась Маша, но рыбка не чего не ответила, вильнула хвостом и уплыла. Маша очень расстроилась и пошла домой, как увидела, что кто-то на встречу ей скачет.

Скачет, скачет по дорожке

Скачет, вытянувши ножки

Увидала камора и сказала

«Ква- ква- ква»

Воспитатель : Как вы думаете, кого встретила наша кукла Маша?

Дети: Да, это лягушка

Воспитатель: Маша поздоровалась с лягушкой. «Ква- ква- ква»- ответила ей лягушка. Маша спросила у лягушки : «почему рыбка не захотела со мной разговаривать». Лягушка ей объяснила, что рыбы не умеют разговаривать, они постоянно молчат. Маша снова пошла по дорожке к дому. И вдруг услышала как кто- то пищит. «Пи-пи-пи»

Желтые пищат комочки

Это все сынки да дочки

Квохчет мама «ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Не играйте с мамой в прятки

Детки ее …

Воспитатель: Кто это?

Дети: цыплятки

Воспитатель: Ну это желтый цыпленок. Он потерялся Маша взяла его на руке и понесла домой. Понравилась вам Машина история? Давайте вспомним, кого Маша повстречала на прогулке в деревне?

Воспитатель: С начало она встретила собачку Жучку. Как лает собачка? Давайте карточку с изображение собачки. Молодцы!

Воспитатель: А затем кукла встретила на лугу корову Буренку. Как поздоровалась с Машей корова?. Правильно, она ей ответила «му-му-му»Покажите карточку с изображением корову. Молодцы!

Воспитатель : В речке кто плавал?

Дети: Рыбка

Воспитатель; Молодцы! Она ответила Маше? Правильно, рыбки не разговаривают. Найдите карточку с изображение рыбки? А теперь давайте покажем кукле Маше, как можно изобразить рыбку (дети надувают щеки, и складывают ладошки вместе 9хвостик, и показывают рыбок). Молодцы красивые рыбки получились кукле понравилось.

Воспитатель: Кого еще кукла Маша встретила на дорожке? Правильно лягушку. Как лягушка поздоровалась с куклой? Она сказала «ква-ква- ва». Найдите карточку с лягушкой? Молодцы.

Воспитатель: Ну а кто потерялся, и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите карточку с изображение цыпленка и покажите. Молодцы Маше очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить. Что нужно ей сказать. Правильно!«досвидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Конспект ООД в первой младшей группе «Непослушная кукла Маша» Программное содержание: Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки; воспитывать потребность в здоровом образе жизни,.

Конспект занятия «Кукла Маша» Конспект занятия в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности). Воспитатель: Володина Ольга НиколаевнаКукла.

Конспект занятия «Кукла Маша изучает правила дорожного движения» (I младшая группа) Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям представление о машинах, закрепить знания о составных.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Маша и Медведь» Конспект познавательного занятия для детей 2 -3 лет «Маша и медведь» Цель: формирование познавательных действий. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по развитию речи «Маша — будущая первоклассница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад №191" КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольниковКонспект занятия по развитию речи и формированию представлений о домашних животных «В деревне» для младших дошкольников Конспект занятия «В деревне» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: дать представление о домашних животных и их детенышах. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Кукла Маша в деревне»
Опубликовано: 18 января 2016 в 20:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД