Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»

Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, речевого слуха, фонематических представлений, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование. Презентация, игрушка-лиса, корзина с маленькими мячиками, запись песни.

Предварительная работа. Обучение отгадыванию загадок о диких животных, разучивание диалога «Заяц белый», игры «Гуси и лиса», разучивание с музыкальным руководителем песенки «Зайка» .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними. Включает запись песни – игры «Зайка».

2. Песенка- игра «Зайка». [Развитие общей моторики. Развитие дыхания. ]

Логопед. Давайте мы поиграем вместе с зайкой. Слушайте песню и выполняйте те же движения, которые делает зайчик в этой песни.

3. Игра «Помоги Уле и Инне». [Развитие фонематических пред-ставлений, дифференциация звуков [и]—[у| в словах. ]

Логопед. Вчера вы помогали куклам Ане и Оле, а сегодня к вам пришли куклы Уля и Инна. Уля в синем платье, а Инна — в красном. Инне вы поможете найти картинки, названия которых начинаются со звука [и], а Уле — со звука [у].

Дети раскладывают рядом с куклой в синем платье следующие картинки: индюк, ива, игрушки, иголка, а рядом с куклой в красном платье — улей, удочку, улицу, удава.

4. Игра «Мамы и детеныши». [Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят. ]

Логопед показывает картинки диких животных и детенышей животных.

Логопед. Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их. Я буду показывать лесную маму и называть ее, а вы должны назвать ее детеныша. Это лиса. Кто у нее?

1-й ребенок. У нее лисенок.

Логопед. Это белка. Кто у нее?

2-й ребенок. У нее бельчонок.

Логопед. Это волчица. Кто у нее?

3-й ребенок. У нее волчонок.

Логопед. Это медведица. Кто у нее?

4-й ребенок. У нее медвежонок.

Логопед. Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

5. Упражнение «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления, памяти. ]

Логопед. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?

Дети. Собака.

Логопед. Почему?

Дети. Это домашнее животное.

Логопед. А все остальные?

Дети. Дикие животные.

Логопед. Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?

Дети. Это белка.

Логопед. Почему?

Дети. Это дикое животное.

Логопед. А все остальные?

Дети. Домашние животные.

Логопед. Молодцы!

6. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.

Каждое упражнение повторяется 3—4раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

7. Подвижная игра «Гуси и лиса». [Развитие общих речевых навыков, общей моторики, ловкости.)

Логопед приглашает детей на ковер, где стоит игрушка-лиса и корзина с маленькими мячиками.

Логопед. Вы уже играли в игру «Гуси и лиса». Вы помните, что спасете гусенка, если все попадете мячиками в лису.

Логопед встает в одном конце кабинета — он будет исполнять роль хозяина. Трое детей встают в другом конце кабинета — они будут исполнять роли гусей. В руках они держат мячики. Один ребенок стоит в центре группы, рядом с лисой, — он будет исполнять роль гусенка.

Логопед. Гуси вы, гуси —

Красные лапки!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети. Мы лису видали.

Унесла она гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого большого.

Логопед. Гуси вы, гуси —

Красные лапки!

Щиплите лису,

Спасайте гусенка!

Дети бросают мячики в лису, берут ребенка-гусенка за руку и подводят к хозяину-логопеду.

8. Диалог «Заяц белый». [Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. ]

Логопед делит детей на пары.

Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Заяц белый». Мальчики сегодня будут исполнять роль зайца, а девочки будут задавать зайцу вопросы. Старайтесь говорить правильно, четко и ни выразительно.

Если есть необходимость, логопед сам рассказывает диалог, давая образец интонирования речи. Далее дети произносят диалог по очереди.

Девочки. Заяц белый, Куда бегал?

Мальчики. В лес дубовый.

Девочки. Что там делал?

Мальчики. Лыко драл.

Девочки. Куда клал?

Мальчики. Под колоду.

Девочки. Кто брал?

Мальчики. Родион.

Девочки. Выйди вон.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед предлагает детям вспомнить, о каких животных они говорили на занятии, что узнали нового о них, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает работу каждого ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Цифры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Опубликовано: 27 января 2021 в 08:40
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотозарисовка «Пионы — продолжение весны»
Я очень люблю пионы! Выращиваю их в своем саду. Собрала небольшую коллекцию этих красавчиков. Пионы цветут в конце весны, начале лета и ценятся садоводами...
Фотоотчет о празднике «Путешествие в мамину страну» для старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для развития творческих способностей у старших дошкольников через активную деятельность празднования праздника, посвященному...
Конспект занятия по аппликации «Поздравительная открытка для мамы» в разновозрастной...
Конспект занятия по аппликации "Поздравительная открытка для мамы" в разновозрастной группе Цель: Изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: -...