МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Маша — будущая первоклассница»

Елена Попова
Конспект занятия по развитию речи «Маша — будущая первоклассница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад №191"

КОНСПЕКТ

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

"МАША - БУДУЩАЯ ПЕРВОКЛАССНИЦА"

Выполнила: воспитатель

Попова Е. В.

Цель: Развитие речи детей.

Задачи: Закреплять составлять предложения, ориентироваться во времени;

делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка;

умение высказывать свою мысль.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Маша — будущая первоклассница“» размещена в разделах

Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес,

творческие способности, а также самоконтроль и саморегуляцию.

Расширять словарь детей. Воспитывать стремление к знаниям,

оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, от-

зывчивость и интерес к родному языку.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация,

музыка, физическое развитие.

Оборудование: Кукла Маша, аудиозапись, карточки с гласными звуками,

портфель, букварь, ручка, краски, кисточка, карандаш, ластик,

тетрадь, точилка.

Методы и приемы:

- наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация)

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание)

- практические (игровые)

Ход НОД:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. Я спешила сегодня к вам на занятия и любовалась зимней природой. Мне казалось, что сегодня даже солнце светило и от этого у меня поднялось настроение. И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне. Сегодня у нас будет необычное и я думаю интересное занятие. К нам в гости придет будущая первоклассница. Послушайте запись и определите из какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма "Маша и Медведь")

- Ребята, вы узнали из какого мультфильма эта музыка? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовем ее, например, Маша - будущая первоклассница".

- А вот и наша героиня (вос-ль показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Веселая, смешная, непоседливая, озорная, любопытная, любознательная, добрая, дружелюбная).

- Ребята, как вы знаете, Маша очень любопытная. Она путешествовала по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадайте, в каких комнатах детского сада и на улице она побывала.

- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.

- Зевают, отдыхают, спят. (Спальня).

- Пляшут, поют, кружатся. (Муз. зал)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются. Когда это бывает (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать. (Днем)

- одеваются, прощаются с детьми и воспитателем. (Вечером).

- И вот однажды, Маша решила, что она все знает и ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. А что находится в портфеле вы узнаете отгадав загадки.

Черный Ивашака,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет. (Карандаш).

* * *

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен. (Букварь).

* * *

Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь.

Она по ней идет гулять. (Ручка).

* * *

Карандаш в нее ввожу,

И по кругу я верчу.

Карандаш мой обновился,

И опять он в пляс пустился. (Точилка).

* * *

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

* * *

Если кисточку возьмешь,

В нас слегка ее мокнешь,

Без труда, тотчас,

Нарисуешь ты пейзаж. (Краски).

Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик)

* * *

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

- Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорого шла через поля, через леса. Ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Давайте мы с вами пофантазируем. (придумываем рассказ).

- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.

- А ведь чтобы учиться в школе нужно иметь определенные знания. А еще в школе очень много деток, с ними нужно уметь общаться и находить общий язык. А с помощью чего мы с вами общаемся и выражаем свои мысли? (С помощью предложений).

- Ребята, а из чего состоят предложения? (Из слов)

- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? По небу плывут облака. (4). Дует ветер (2). На деревьях лежит снег (4). А сейчас я буду называть слова, а вы должны составить с этим словом предложение. (Мама, школа, семья, сказка).

- Хорошо! Мы уже знаем, что предложение состоит из слов. А теперь расскажите Маше из чего состоят слова. (Из звуков).

- На какие две группы делятся звуки русского языка? (На гласные и согласные)

- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).

А согласные? (Не тянутся, не поются).

- Давайте назовем гласные звуки. (А,О,У,И,Ы,Э).

- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Давайте поиграем в игру. Я называю вам твердый звук, а вы мне мягкий.

- Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложение и различать звуки. Но нам еще нужно научить нашу будущую первоклассницу делить слова на слоги. Давайте вспомним, как мы можем определить - сколько в слове слогов? (Ответы детей)

- Я буду называть слова, а вы должны определить - сколько слогов в каждом слове. (Зима, школа, ка-ран-даш, руч-ка, тет-радь, кни-га, пе-нал, мох, пень).

- Расстроилась наша Маша. Как много всего она еще не знает! Она думала, что собрала портфель и можно идти в школу, а оказывается, чтобы тебя приняли в школу, нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Детки, давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела.

Физкультминутка.

В школу скоро я пойду (Дети шагают).

Там друзей себе найду. (Вытянув рука вперед, сжимают и разжимают

пальцы).

Научусь писать, читать (Зажимают по одному пальцу на руках)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо, влево).

И свой садик не забуду! (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны

и опять обнимают).

- Теперь настроение у всех будет хорошее. Вы все знаете, что Маша больщая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру. Игра с мячом "Добавь словечко". Дети становятся в круг.

- Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот кто ловит мяч, добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). (Солнечный, вкусное, пушистый, высокий, веселый, быстрый, сильный, горячий, толстый).

- Молодцы! Но вы знаете, это еще не все. Друг Маши Миша прислал нам задания. Наверное хочет проверить справимся мы с ними или нет.

- Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки и слушайте внимательно. Я буду называть слова, а вы должны определить, какой звук повторяется во всех словах и назвать его. (Шуба, шишка, шапка, тишина, машина, Чебурашка, шнурок).

-Второе задание. Игра "Один - много". Я называю один предмет, а вы называете этот предмет во множественном числе. (Мяч - много мячей, карандаш - карандашей, цыпленок - цыплят, ручка - ручек, дом - домов, нитка - ниток и т. д.).

- Третье задание. Мишка предлагает вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

ва

Кни

мы

Мо

са

Ро

ка

лет

со

До

ло

бач

Га Ре ко

(Книга, молоко, мыло, дорога, рога, корова, сова, сорока, самолет, море, река, коса, сало, собачка).

- Какие трудные задания придумал Мишка. Но вы молодцы, справились со всеми трудностями. Я напишу ответ Мишке, что вы справились со всеми заданиями.

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдет в школу и будет учиться на пятерки и четверки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ФЭМП по сказке «Маша и медведь» средняя группа Цель: Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение.

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе» Цель. Развитие речи детей. Задачи. • Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Моя будущая профессия В детстве все мечтают стать космонавтами, летчиками, учителями, врачами, пожарниками. Я не являюсь исключением. Я мечтаю стать врачом! Пожалуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Маша — будущая первоклассница»
Опубликовано: 8 января 2016 в 17:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД