Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»

Дарья Неволя
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая, рябая, пестрая, добрая и пи д.) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет (кость, несет (яйца); формировать знание детей о домашних животных; упражнять в назывании животных и звукоподражании; активизировать в речи детей слова : собака, кошка, курочка, ко-ко, гав-гав, мяу-мяу; обогащать словарный запас: блюдце, миска, лакает, грызет, черепушка, зерно; Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Маша обедает“» размещена в разделах

Материал: ширма, шапочки-кокошники персонажей, стол с красивой скатертью, посуда-миска, блюдце, тарелка, черепушка. Игрушки: Мама, Маша, собачка, кошка, курочка.

Методы и приемы: игровой момент, показ игрушек с сопровождением и описанием, использование художественного слова, звукоподражание, хоровые и индивидуальные ответы детей, двигательная активность детей, угощение детей.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутинян «Покормим куклу Машу»; рассматривание картинок с посудой; д/и «Кто что ест»; с/р «Покормим куклу»; пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»

Дифференцированный подход: детей 1-й подгруппы учить отвечать словами; детей 2-й подгруппы учить понимать речь взрослого, имитировать движения и звуки.

Ход занятия : За ширмой стоят персонажи. Дети-зрители сидят на

стульях, посередине стоит стол.

-Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. Она называется «Маша обедает». Сейчас мы ее с вами будем смотреть. К нам придут гости.

Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая

скатерть.

-Час обеда подошел,

Села Машенька за стол. (Маша садится за стол)

Мама (воспитатель) хвалит Машу за правильную позу, чисто вымытые руки. За ширмой лает собачка. -Гав-гав-гав! -Кто это к нам? Кто это там? (Появляется собачка) Собачка: Здравствуйте, дети!

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка - черный нос

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Мама:- Устал наш сторож. Чем покормим Арапку? Что он любит

больше всего?

Дети:-Мясо, хлеб, любит грызть косточки.

Мама:-А из чего ест собачка?

Дети:-Из миски.

(Мама ставит перед собачкой миску,

Мача:-Л какой Арапка?

Детш-Мягкий, пушистый, лохматый.

Мама:-А Арапка добрый или злой?

Дети:-Добрый.

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Ребята, а кто мне скажет, где живет собачка?

Дети:-В конуре.

Мама:-Правильно, молодцы!

(Слышится мяуканье кошки).

Кошка:-Мяу, мяу!

Мама:-Кто ж теперь к нам царапается в дверь? Давайте-ка

посмотрим.

(Впускает кошку)

Кошка:-Здравствуйте.

Это ваша кошка Мурка.

Мурка-серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала.

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Мама:-Ах и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем мы ее угостим? Дети:- Молоко, сметану, мясо, колбасу.

Мама:-А из чего ест кошка?

Дети:-Из блюдца.

Мама: (ставит перед кошкой блюдце) -Дети, а кошечка какая?

Дети: -Серая, мягкая, пушистая, ласковая.

Мама:-А что кошка умеет делать?

Дети:-Ловить мышей, мяукать, мурлыкать.

Мама:-Акошечка хорошая или плохая?

Дети:-Хорошая, добрая.

Мама:-А почему вы так думаете?

Дети:-Она ловит мышей, крыс.

Мама:-Правильно, молодцы!

Затем слышится кудахтанье курицы: «куд-куда, куд-куда»

Мама:- кто еще спешит сюда

Курица:- ваша курочка рябая

Я к вам прямо из сарая, Я не ела, не пила -

Я яичко вач снесла, Не пора ли обедать?

Мама:- Ах, это наша курочка рябая, пришла к нам прямо из сарая. Садись и ты за стол.

- Ребята, а чем мы будем кормить курочку?

Дети:- Пшеном, зернами.

Мама:-А из чего она будет клевать пшено?

Дети:- Из черепушки. Собачка ест из миски, кошечка из блюдца,

Маша из тарелки, а курочка - из черепушки.

Мама: - Ребята, а курочка какая?

Дети:- Рябая, разноцветная, пестрая.

Мама:- Хорошая или плохая?

Дети:- Хорошая.

Мама:-А чем она хорошая?

Дети:- Она несет яйца, водит цыплят.

Мама:- Молодцы, правильно. А теперь покормим наших гостей.

- двери открыты, и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку - царапку,

Курочку -рябку.

Никому отказа нет,

Подам каждому обед :

Собачке - в миске,

В блюдечке - киске,

Курочке - несушке-

Пшена в черепушке,

А Машеньке - в тарелке,

В глубокой, а не в мелкой. После еды зверята и Маша благодарят маму.

Мама:-А вы, дети, всегда говорите за еду «спасибо»?

Дети:-Да.

Мама:- Ну, и молодцы. А теперь наша сказка закончилась. Похлопайте гостям.

Публикации по теме:

«Маша обедает». Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Цель: Развитие речи детей в театрализованной игре и формирование навыков культурного поведения. Задачи: - учить действовать с игрушками.

Игра-драматизация «Маша обедает» Цели и задачи: • приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; • закрепить название и назначение предметов посуды;.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная, - восприятие художественной литературы. Цели: - помочь вспомнить содержание русской.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Маша варежку надела» Цель: Продолжить знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками, используя самые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи Младшая группа. Цель: Учить детей слушать и понимать доступное по содержанию произведение. Задачи НОД:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Воробышки и кот» Цель: развивать у детей речевой аппарат, речевое внимание;умение соотносить глаголы с выразительными движениями;умение рассуждать. Материал. Ободки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Цель: Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать и показывать их; Учить действовать по команде воспитателя; слушать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает» НОД по развитию речи в 1 мл. гр. «Маша обедает» Задачи: • Закреплять у детей способность к обобщению; • Формировать умение правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Маша обедает»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 00:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД