Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Антонина Николаевна Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»

Цель: обучить составлению рассказа с элементами описания по образцу.

Развивать навыки работы с выразительными средствами языка, творческие способности.

Воспитывать у детей интерес к народному искусству, бережное отношение к любимым игрушкам.

Оборудование:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться;

-Доброе утро!

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

Улыбчивым лицам.

Ребята давайте друг другу улыбнемся.

II. Основной материал.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах

1. - Ребята, вы сегодня принесли на занятие игрушки. Давайте мы их покажем и назовём, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Кукла-куколка, зайка-заинька, машина-машинка и т. д.

(Дети садятся на стульчики)

- Сегодня нам предстоит большая и интересная работа: мы будем составлять рассказ о своей любимой игрушке.

2. Ребята, кто умеет читать? Мы с вами подберём к слову «игрушка» прилагательные, которые вы можете использовать при составлении рассказа. Какой бывает игрушка?

Чудесная, удивительная, забавная, занимательная, прекрасная, интересная.

Давайте эти слова прочитаем хором.

(Получается кластер).

2. А теперь я хочу пригласить вас в магазин игрушек. Продавец магазина расскажет нам, какие игрушки имеются в магазине.

Рассказ ребё нка: «На полках нашего магазина можно найти огромное количество самых разнообразных игрушек для детей всех возрастов. Все игрушки можно разделить на несколько групп.

Сюжетно-образные игрушки : эти игрушки очень распространены и любимы детьми. К этому виду относят игрушки, которые отражают образ человека, животных, транспорта или других предметов. С помощью подобной игры ребё нка можно познакомить с различными понятиями и ситуациями: например наборы животных или техники.

Спортивные игрушки способствуют физическому развитию детей. Некоторые спортивные игрушки способствуют развитию активных движений, бега, прыжков (каталки, велосипеды и т. п.) Другая категория игрушек больше воздействует на укрепление мышц рук, развивает ловкость, координацию движений: мячи, кегли и т. п.

Обучающие игрушки

Сейчас существуют большое количество специальных обучающих игр, которые разделены по возрастным группам. Обычно это настольные игры, содержащие в себе различные цветные карточки. К обучающим играм можно отнести также кубики, конструкторы, лото и т. п.

Строительные игрушки

К этим игрушкам относят наборы кубиков, конусов и других разнообразных фигур позволяющие ребёнку проявить всю свою фантазию. Строительный материал может быть крупных, средних и мелких размеров.

Музыкальные игрушки

К этим игрушкам относят разнообразные имитаторы музыкальных инструментов, а также озвученные игрушки. Музыкальные игрушки отлично подходят для интересного времяпрепровождения и эстетического воспитания.

Театральные игрушки

Эти игрушки помогают воспроизвести сюжеты различных сказок, что очень полезно для всестороннего развития ребёнка. В таких играх задействуется память, внимание, восприятие, речь и т. д.

Но есть и игрушки- сувениры.

- Как вы понимаете значение слова «сувенир»? (Подарок).

Сувенир- подарок на память, вещь, связанная с воспоминаниями о ком- и чём- либо).

- Какая из этих игрушек может быть сувениром? (Матрёшки).

4. Ребята, я знаю вы любите исследования. У меня сигнальные карточки. В них зашифрованы игрушки с нашего магазина. Давайте определим, какие игрушки зашифрованы. Будем работать группами. У меня 3 карточки, значит, нужно разделиться на 3 группы.

( Работа по группам: дети по картам определяют, какие игрушки зашифрованы).

Ребята, молодцы! А теперь я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка.

5. Ребята, скажите, а у наших предков были игрушки? Презентация «Старинные игрушки».

Первые игрушки были куклы-обереги;

-соломенные;

-деревянные;

-глиняные;

-матрёшка.

6. Я приготовила вам игру. У меня лента времени, разделё нная на две половины: слева нужно разложить старинные игрушки, справа – современные.

Посмотрите внимательно, чем отличаются древние игрушки от современных? Какое сходство?

7. Ребята, а теперь мы будем составлять рассказ о любимых игрушках.

Рассказ воспитателя: «Ребята, у меня тоже в детстве была любимая игрушка. Это Красная Шапочка. Мне её подарила бабушка на день рождения, когда мне было 5 лет. Бабушка часто рассказывала мне сказки. Особенно мне нравилась сказка «Красная Шапочка», потому что в ней рассказывалось о красивой, смелой девочке.

У Красной Шапочки голубые, как красивые пуговки, глаза, вздёрнутый носик, розовые губки, красные, как спелые ягодки, щёчки.

Мне нравилась её ярко-красная шапочка, нарядный костюм. Я очень любила с ней играть, кормила её, читала сказки, вместе засыпала.

Она уже не такая яркая, но очень мне дорога, напоминает о детстве, о бабушке, которой давно нет в живых. Красная Шапочка до сих пор живёт в моём доме. С ней играла даже моя дочь.

Я очень берегу мою любимую игрушку, ведь её подарила мне бабушка.

III. Рассказы детей.

IV. Подведение итогов. Ребята, я вижу, что вы очень любите свои игрушки, бережёте их, значит, вы хорошие, добрые хозяева.

Давайте встанем в круг, поставим игрушки.

В каждом из нас есть частичка добра, давайте приумножим добро, возьмё мся за руки и скажем:

Хороши у нас игрушки :

Куклы, мишки и хлопушки,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка Мишутка» Программное содержание: 1.1. Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку: располагать рисунок в центре листа; Формировать умение передавать.

Конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Цель занятия: познакомить детей с игрушками и их историей, развивать воображение, память, совершенствовать технику рисования гуашью, закрашивать.

Конспект занятия по развитию психических процессов «Любимая игрушка» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

Конспект занятия «Любимая игрушка — наша Погремушка» Цель: развлечь детей, оживить их интерес к погремушкам, разнообразить игровые действия с ними. Задачи: Расширить использование погремушек.

На конкурс «Моя любимая игрушка» Видео Результат фантазии к конкурсу "Моя любимая игрушка". Работа выполнена в трех видах - графической презентации, сброшюрованной книги и видеоистории,.

План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по рисованию «Моя любимая игрушка» .

План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа)План-конспект занятия по музыке «Моя любимая игрушка» (младшая группа) Программное содержание: Обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками.

Конспект занятия «Моя любимая игрушка»Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Проект «Моя любимая игрушка» Воспитатель: Кугатова М. М. Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы. Место реализации:.

Проект «Моя любимая игрушка» «Моя любимая игрушка» МАДОУ №18 «Весёлые стрижи» первая младшая группа, ВОСПИТАТЕЛЬ: Блажнова Н. С. Цель: «Научить детей играть дружно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка»
Опубликовано: 14 января 2017 в 06:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД